USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Всем по зубам

Подготовила Инна ВОЛОШИНА

Материал «Зуб даю, не попадайся!» в № 15 нашей газеты от 10 апреля вызвал много откликов читателей. Нам звонили, писали, комментировали статью в соцсетях. Зубную тему продолжили землячки.

Добрый день! У всех в нашей семье зубы, скажем так, не очень. Видимо, это генетическая особенность. Поэтому с зубными врачами у меня всегда были сложные отношения.

А первый раз мы встретились, когда мне было семь лет. Тогда родители впервые взяли меня с собой на отдых в Крым. Дорога была ужасной. Точнее, в самолете-то все было прекрасно, а вот когда мы вечером ехали из Симферополя в Судак по серпантину, в автобусе меня укачало и вдобавок ко всему разболелся зуб. То ли в пути меня продуло, то ли что еще, но щека раздувалась прямо на глазах — рос флюс. Впрочем, я так была измучена, что мне было уже все равно, лишь бы от меня отстали. Тем более что под конец я уже и боли-то особо не чувствовала, сознание было спутанным.

А вот моей маме было не все равно. Едва бросив вещи у квартирной хозяйки, где родители сняли комнату, она тут же начала выяснять, где тут дежурная детская стоматология. Ну или хоть какая-нибудь стоматология. Оказалось, она есть, но довольно далеко, транспорт туда не ходит, надо ехать на такси. Кто-нибудь ловил такси в Советском Союзе, в курортном поселке, поздним вечером? То-то и оно. Но папа каким-то образом добыл машину. Вполне возможно, это даже было не такси, а сосед-частник, который почти даром, всего за десять советских рублей, согласился доставить больного ребенка к врачу.

Там мы долго стучались в запертую дверь. Нас не хотели пускать, но свет горел, и это вселяло надежду. Наконец появилась заспанная старуха в мятом халате и никак не могла понять, чего от нее хотят. После долгих препирательств она, ворча, пустила нас с мамой, и я оказалась в зубоврачебном кресле. Пришел здоровенный толстый черный дядька с полным ртом золотых зубов, нерусский, возможно грузин. Кавказец, словом. Он с одного взгляда понял, в чем дело, закатал рукава белого халата, взял инструмент и огромной волосатой ручищей играючи выдернул мне этот несчастный зуб. И мы отправились восвояси. Даже не помню, делал ли он анестезию. Мама очень боялась, что начнется нагноение или что-то в этом роде, но все зажило как на собаке.

Потом тоже были приключения. Помню, уже в подростковом возрасте мне удалили один зуб вместо другого. И я не сказала ни слова. Я была воспитанная девочка, перечить взрослым, тем более врачам, мне не приходило в голову. Уж они-то знают, что делают! Когда я поняла, что далеко не всегда так, это стало открытием. Второй зуб, больной, потом тоже удалили, конечно.

А еще был случай, уже в студенчестве, когда при очередном удалении не подействовал новокаин. Я честно сказала об этом хирургу — мол, заморозки не произошло. Он ответил: «Не может такого быть!» Но поставил еще один укол, с тем же эффектом, то есть без оного. Я опять сказала об этом. Собрался консилиум из пяти человек, который решил: такого быть никак не может, дозы анестетика хватит на слона. В результате зуб мне драли вживую, четверо держали, один рвал. Как я орала! Ощущения непередаваемые, рожать по сравнению с этим — тьфу. Когда я вышла из кабинета, ожидавшие своей очереди пациенты шарахнулись врассыпную. И немудрено: лицо у меня было абсолютно белое и все в крови, как и светлая кофточка… Вот такие ужасы нашего городка.

С уважением, Ирина ЗАЙЦЕВА

«Коронки забивали... молотком»

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Прочитала в «Советской Сибири» статью Валентины Мальцевой «Зуб даю, не попадайся!». Прочитала — и вспомнила собственную историю, которой хочу поделиться.

Мне понадобилось протезирование, и я обратилась в поликлинику по месту жительства. С самого начала у меня создалось впечатление, что молодой человек, который занялся моей проблемой, совершенно не заинтересован в том, что делает. Разговаривал пренебрежительно, и, по-моему, ему было плевать на пациента. Чтобы сделать слепок, он наложил на челюсть массу типа пластилина, и в это время к нему кто-то зашел, он начал с ним говорить, а потом вышел из кабинета. Его не было, наверное, не меньше получаса. Я не знала, что делать: то ли самой слепок снять, то ли пойти искать сотрудника.

Когда он пришел, то… не смог снять слепок. Начал отдирать — тот не поддавался. У меня было ощущение, что он выдерет мне зубы. Тогда он стал отбивать застывшую массу инструментами. Потом позвал на помощь коллегу, они вместе, взмокнув, отрывали цемент. Это был кошмар! Оторвали с кровью и дикой болью. Результатом стал черно-багровый синяк почти на все лицо, который расползся на шею и ключицу. Все это, конечно, болело.

Когда мне стало лучше, я пошла к главному врачу и сказала, чтобы мне дали другого специалиста, потому что этому не доверяю. Но главный врач почему стал уговаривать, чтобы я не переходила к другому, что этот техник пострадает, если я от него уйду. «Я вам гарантирую, он сделает так качественно, что вы не пожалеете», — уговаривал главврач. Я подумала и согласилась. Сделано было и правда очень качественно. Удобные коронки были. Но, когда их ставили, забивали... молотком, потому что иначе не получалось. И мои до этого идеально ровные нижние зубы поехали друг на друга. В общем, этот коновал мне испортил красивые зубы. Вот такие зуботехники у нас попадаются…

Наталья ЗИМИНА, г. Новосибирск