«Не я иду — это идут мои дедушка и бабушка»
Нет, ты не убит на том поле брани. Факел сердца твоего не погас, а воспламенился в сердцах твоих детей, внуков, правнуков, праправнуков...
Мы, благодарные потомки, чтим память о тебе, а значит, ты останешься жить в веках.
Кондратий Митрофанович Мальгин, мой дед, погиб в годы Великой Отечественной войны. Мне не довелось знать своих бабушку и дедушку. Ездить к ним в деревню, есть бабушкины блины, пить парное молоко. Ходить с дедушкой на рыбалку, мастерить что-нибудь по дому вместе с ним. Я не узнал тепло их рук.
И причина тому — проклятая война. Часто задумываюсь: какую цену пришлось заплатить нашим дедам за будущее своих детей. Оставляя в родном доме матерей, жен с кучей ребятишек, они осознавали, что идут на верную гибель. Они не отсиживались на теплой печке, записав себя в белобилетники. Не сбегали с фронта. Они избавили от фашистского ига страну, семью, родной дом.
Как можно забыть такое нам, потомкам?! Никогда!
Не довелось и моей матери Лидии Кондратьевне вырасти с родителями, ее воспитали бабушкина сестра Евдокия Ивановна и ее муж Филарет Михайлович. Дедушку Филарета я не помню, а бабушку Дуню вспоминаю с теплом и благодарностью.
На могилах дедушки Филарета и бабушки Дуни рядом с их фотографиями мы поместили фотографии дедушки Кондратия и бабушки Марии. Между могилами захоронена урна с прахом Ивана Кондратьевича, он участвовал в войне с Японией. Мы посещаем могилы наших родных всей семьей и даже семьями.
Когда я иду 9 мая на парад в честь Победы или шагаю в составе «Бессмертного полка», у меня такое ощущение, что это не я иду — это идут мои дедушка и бабушка. Это они герои — бабушка Мария и дедушка Кондратий, у которых я никогда не был в деревне. Царствие вам небесное, дорогие дедушка и бабушка!
Мы помним о вас и никогда не забудем!
Олег Александрович КОСИНЦЕВ
Я не припомню, когда узнала о нем, о его жизни и гибели. Теперь мне кажется, что я давно знала обо всем, с малых лет, от бабушки Лидии Кондратьевны.
Она долго и кропотливо вместе с сыном Олегом пыталась узнать место гибели своего отца. Я не участвовала в этих поисках, но всегда была в курсе дела. Потом получили сообщение, что он погиб в 1942 году. Но не было известно место гибели, и прадедушка стал числиться без вести пропавшим.
Память о моем прадеде Кондратии Митрофановиче увековечена в трех книгах, изданных НООВО «Дети войны»: «Ваш подвиг бессмертен. Дороги памяти», «Письма родные и близкие с дорог фронтовых и полей» и «НООВО «Дети войны. История. Факты. События».
У меня двое детей — сын и дочь. Я им показываю фотографии, читаю книги. В школе сына в прошлом году 9 мая организовали шествие наподобие «Бессмертного полка». Мы с сыном несли штендер с фотографией его прапрадеда. Дочка еще пока в садике — по фотографии в одной из книг рассказывала о героическом прапрадедушке. Фамилию четко назвала, а вот имя и отчество не смогла выговорить. Сейчас с этим все в порядке.
Каждая семья, вся страна помнит и всегда будет помнить своих героев, отдавших жизнь за счастье будущих поколений.
Светлана Игоревна СИГОРСКАЯ