Стирка — это просто
Когда я вижу рекламу капсул для стирки, которые якобы облегчают этот процесс по сравнению со стиральным порошком, мне становится смешно. Ну что сложного в том, чтобы стирать в машинке-автомате? Хоть целый день стирай.
А ведь не так давно, например в то время, когда родился мой сын (а ему сейчас 23), стирка была не таким уж простым делом. Взять те же пеленки. Я вставал в шесть утра, шел в ванную, где они лежали замоченные в тазу, тер на терке хозяйственное мыло и запускал машину «Малютка». Кто не знает, это такое пластмассовое ведро с пропеллером. Потом полоскал все это добро в ванной и отжимал вручную. Делал я это, чтобы хоть немного облегчить жизнь жене (она стирала очередные партии днем и вечером). Впрочем, довольно скоро мне это надоело, и я пошел и купил сыну памперсы. Хорошо, они уже были в продаже. Правда, стоили как самолет.
Но детские пеленки — это ерунда, час работы. А вот большая семейная стирка тогда была важным, сложным и довольно долгим делом, которое занимало целый день и требовало недюжинной физической подготовки. Обычно занимались этим в субботу. С вечера замачивали грязное белье в ванной (и душ уже не примешь), с утра принимались за дело. У нас была машинка «Сибирь» — отличная, кстати, вещь. Сначала стираешь простыни и прочее в баке, потом перекладываешь все в ванну, полощешь на несколько раз (а мокрые пододеяльники сто пудов весят), потом помещаешь белье в центрифугу. И так до победного конца. Семь потов сойдет, пока все перестираешь. Поэтому, когда мы купили свою первую стиралку-автомат, мы с женой весь цикл, два часа, сидели и не отрываясь смотрели, как вращается белье. Все не могли поверить, что нашего участия не требуется.
Но это еще что! Мои родители, когда поженились, снимали комнату в частном доме. Вот где была настоящая жесть! Чтобы постирать, надо было сначала принести воду с колонки (отец ведрами носил), потом нагреть ее на печке, которую нужно было сначала растопить, предварительно наколов дров. Машинки, понятное дело, не было, мама стирала в корыте, в нем же полоскала. А потом всю эту воду, восемнадцать — двадцать ведер, а то и больше, надо было вынести. Когда нам дали две комнаты на подселении, но в благоустроенной квартире, это было такое счастье! Там были вода горячая и холодная и слив, ничего таскать не надо было.
А в рекламе заявляют: сейчас стирать тяжело. Как говорится, мне с вас смешно!