USD 102.5761 EUR 107.4252
 

«Современный рекрутинг: очевидное – невероятное»


Заседание началось с обзора опроса в FB на тему рекрутинга. Опрос показал, что директора ожидают от рекрутинга прежде всего эффективных сотрудников и того, чтобы все принятые на работу прошли испытательный срок и остались в компании. При этом, руководители понимают, что рекрутинг стоит не малых денег и готовы включать это в расходы компании.

Спикер Кучендаева Лариса (директор Новосибирского филиала ПАО «Уральский банк реконструкции и развития») представила банковских взгляд на проблему рекрутинга.

041-25-01.jpg

Начала с того, что при найме руководитель всегда встает перед выбором: что брать с рынка опыт или потенциал?

Рассказала про особенности найма в различных городах Сибири, чем отличается мотивация жителя г. Баранаула от жителя г. Кемерова; про сложности приема на работу молодых специалистов и специфику так называемых «мужских» и «женских» должностей.  Стоимость найма сотрудника в компанию составляет 28000 руб, поэтому, найм всегда технологичный и точечный. Технология отбора кандидатов состоит из 9 этапов, где, в том числе, есть и ассессмент центр, и тщательная проверка службой безопасности, профессиональное тестирование, полиграф.

041-25-04.jpg
Лариса отметила, что самыми важными управленческими критериями, которые она оценивает на собеседовании, является скорость принятия решений, эмоциональный интеллект, опыт управления. Спикер на конкретных примерах рассказала сложности и особенности рекрутинга сегодня в Новосибирске.

Спикер Ларикова Наталья (директор по персоналу ГК «Новосибирсхолод») представила историю своей компании и рассказала в динамике работу всего департамента управления персоналом с 2012 года. За это время в ГК «Новосибирсхолод» была проделана колоссальная работа в области управления персоналом и рекрутинга. Наталья полностью изменила подход к рекрутингу: он стал проактивным. Проактивный рекрутинг – это рекрутинг «заранее», когда кандидаты на вакансию фактически готовы еще до увольнения предыдущих сотрудников. За несколько лет работы на предприятии сократилась текучесть кадров с 117% до 16%.

041-25-05.jpg

Спикер с уверенностью констатировала следующие тренды в рекрутинге:

  • Кандидаты диктуют работодателю.
  • Рекрутинг сравни маркетингу, поэтому специалисты по персоналу обязаны знать маркетинг и применять его технологии при поиске и найме сотрудников.
  • Скорость принятия решения о кандидате должна быть быстрой, сам отбор оперативным.
  • Поиск кандидатов всеми способами, включая все виды Интернет взаимодействия.
  • Кандидаты всегда реагируют на бренд работодателя.
  • Необходимо проводить адаптацию описания вакансий под кандидатов.

 

Эксперт Сычев Артем (генеральный директор группы компаний «Центр Новых Медицинских Технологий») во многом согласился со спикерами, отметив, что в рекрутинге нет шаблонных подходов, и каждая вакансия, каждый кандидат требует, порой, индивидуального подхода. Для эффективного найма необходимо чувствовать организацию, понимать, какие именно люди нужны, и складывать пул кандидатов «как тетрис». Более продуктивные работники сегодня – это люди после 40 лет, молодое поколение более инфантильное и менее ответственное, они часто не хотят учиться, повышать своё мастерство в профессии, что останавливает решение о их найме.

Эксперт Дурнецов Антон (директор кадрового агентства «BGStaff») на кейсах рассказал о сложностях при подборе IT специалистов и о причинах, породивших такую непростую ситуацию в Новосибирске. Антон согласился с Натальей Лариковой, что в сегодняшних реалиях «эйчар» еще и «марчар», и добавил, что он должен быть еще и «финчар», и «айтичар».  

041-25-03.jpg
Участники заседания посмотрели видеоспич Осовицкой Нины (руководитель Консалтингового центра компании «Head Hunter»), где Нина подробно рассказала про HR тренды в рекрутинге сегодня, пояснила их необходимость и специфику внедрения в компании.

Эксперт Воронин Александр (бизнес-консультант, доктор технических наук, доцент НГУ) присоединился к выводам спикеров, отметив, что будущее рекрутинга еще более сложное, чем сегодня, а кандидатов с необходимыми компетенциями находить будет все сложнее и сложнее. Александр представил книгу, которую он написал вместе с соавтором – Сересевой Ольгой: «Офисные джунгли: внутриорганизационная борьба». Эта книга призвана помочь руководителям разобраться с тонкостями поведения персонала в современных компаниях.

В целом, все спикеры и эксперты согласились с тем, что рекрутинг особенно усложнен сейчас, в связи с новым поколением работников, и при этом, должен быть достаточно быстрым и технологичным. А процессы рекрутинга в компании требуют особого внимания руководителей всех рангов и четкой, выдержанной кадровой политики.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание клуба 25 октября 2018.
Тема: Эффективный маркетинг: цена вопроса.