Лечение с браком
Добрый день! Некоторое время назад у меня заболела спина. Поскольку я много работаю, ходить в муниципальную поликлинику нет возможности. Я обратилась в платную клинику. Там мне назначили кучу анализов, провели несколько консультаций, назначили дорогое лечение, но оно так и не помогло. Мне стало совсем плохо, и пришлось-таки идти в городскую поликлинику. Там выяснилось, что диагноз изначально поставили неправильно, дорогие анализы и обследования — все было не нужно. Подскажите, пожалуйста, могу ли я теперь вернуть свои деньги? Это для меня довольно серьезная сумма.
С уважением, Римма КОЗАЧЕНКО, г. Новосибирск
На вопрос читательницы отвечает наш постоянный эксперт — специалист по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Тамара ГАВРИЛОВА:
— Отношения в сфере медицинских услуг, предоставляемых на возмездной основе, регулируются Гражданским кодексом РФ, федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением правительства от 04.10.2012 № 1006. Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности.
Договор о предоставлении платных медицинских услуг заключается потребителем и исполнителем в письменной форме. Он должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг. А также об ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя.
Потребитель, услуги которому оказаны с недостатками, может по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, повторного оказания услуги (если это возможно), возмещения убытков, в том числе отказавшись от исполнения договора. Требования, связанные с недостатком оказанной услуги, могут быть предъявлены при ее принятии или в ходе ее оказания. Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков подлежат исполнению в течение десяти дней с момента его предъявления.