USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Самовольная замена

Подготовила Инна ВОЛОШИНА

Здравствуйте! У меня такая проблема. Много лет я пользовалась тарифным планом при оплате мобильной связи. Тариф был с безлимитным Интернетом. Но некоторое время назад я заметила, что Интернет стал кончаться, несмотря на то что я аккуратно платила. Я обратилась к оператору, и мне сказали, что того тарифа, который мне был подключен, больше нет и меня перевели на новый тарифный план. Я все понимаю, но почему меня даже не поставили в известность? Насколько законны действия оператора?
С уважением, Оксана МЕЛЬНИЧЕНКО, г. Искитим

На вопрос читательницы отвечает наш постоянный эксперт специалист по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Тамара ГАВРИЛОВА:

— Порядок предоставления услуг связи регламентирован федеральным законом «О связи», правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ. Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через свой сайт. Абонентам подвижной связи дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов, если иное не предусмотрено настоящими правилами. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и выбрать иной способ извещения.

Оператор связи может самостоятельно как устанавливать тарифы (тарифные планы), так и изменять их, но с обязательным уведомлением об этом абонентов. Изменение тарифного плана оператором связи в одностороннем порядке при условии предварительного извещения абонентов признается судами правомерным.

Если абонент недоволен качеством услуг оператора, он предъявляет претензию в письменном виде в двух экземплярах с подтверждением даты вручения (должность, Ф. И. О. и подпись получателя). Претензию также можно оправить посредством почтовой связи по местонахождению оператора заказным письмом с уведомлением.

Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах лицо, предъявившее претензию. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услуг связи имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.