USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Дзержинский район: полёт нормальный

Ася МАЛЮТИНА
Фото с сайта nso.ru
Фото с сайта nso.ru

Жители Дзержинки обратились к главе региона с просьбой поспособствовать строительству на территории района бассейна. Андрей Травников пообещал, что через пять лет дзержинцам будет где заняться плаванием.

Общение жителей с врио губернатора прошло в рамках рабочего визита Андрея Травникова в Дзержинский район. Ключевой точкой поездки стало посещение Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. Это старейшее предприятие области, где с 1941 года проводят испытания самолетов и средств навигации, проектируют элементы конструкций для летательных аппаратов. Здесь находится аэродинамическая труба, в которой исследуют характеристики моделей самолетов: помещают модель в трубу, с помощью вентилятора разгоняют воздушный поток до 350 километров в час и замеряют исследуемые величины. Затем на основе полученных данных определяют аэродинамические свойства самолета.

Вторая жизнь кукурузника
В других залах проводят ресурсные испытания серийных моделей. На специальном стенде при помощи сложной системы рычагов элементы самолета сжимают, растягивают, давят — в общем, имитируют ту нагрузку, которую он испытывает при полете. И все это в ускоренном режиме: трехчасовой полет проходит здесь за десять минут. В результате становится понятно, какие элементы после какого периода эксплуатации нужно ремонтировать или менять.

В СибНИА не только испытывают, но и конструируют воздушные корабли. Одно из детищ института и гордость его директора Виктора Барсука — цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС. Удастся ли возродить славу популярных во времена СССР Ан-2 — зависит именно от этого новейшего кукурузника. По словам Виктора Барсука, этот маленький синий самолетик способен совершить революцию в региональных грузоперевозках.

— Сегодня грузы доставляются на больших самолетах в крупные транспортные хабы, а затем с помощью вертолетов их переправляют в маленькие населенные пункты. Наши самолеты способны перевозить 2,5–3 тонны груза сразу из пункта отправления до конечной точки, — рассказывает директор предприятия. — И это в пять раз дешевле, чем на вертолете, а дальность полета выше — до 5 тысяч километров. Благодаря новейшим композитным материалам, использованным при создании ТВС-2ДТС, его сборка настолько проста, что с ней справится команда из ста человек. Сегодня кукурузник нового поколения запускают в серийное производство в Республике Бурятия, но и для Новосибирской области он может быть актуален.

— Завод с численностью работников 100–110 человек способен изготавливать 20–25 самолетов в год. У нас есть идея создать такой завод в Новосибирске или Бердске, — сказал Андрею Травникову глава СибНИА.

Дорога к здоровью
С инициативами выступили и другие представители Дзержинского района. На совете директоров промышленных и научных предприятий района, куда врио губернатора отправился сразу после посещения СибНИА, прозвучала идея создания в Дзержинке кластера предприятий, выпускающих высокотехнологичное медицинское оборудование. Из-за санкций некоторые элементы медицинской техники не удается вовремя заменять, техникам приходится продлевать жизнь деталям, вместо которых стоило бы установить новые.

Между тем в Новосибирске есть предприятия, готовые выпускать оборудование, необходимое учреждениям здравоохранения области и страны. Некоторые такие аппараты уже разработаны и испытаны, осталось запустить их в серийное производство. Андрей Травников отметил, что подобные инициативы могут найти поддержку в рамках программы реиндустриализации экономики региона.

Фото с сайта nso.ru

Фото с сайта nso.ru

Другой важный для города объект, расположенный в Дзержинском районе, — Новосибирский городской перинатальный центр. Это один из крупнейших клинических центров такого рода за Уралом, оснащенный современной диагностической и лечебной аппаратурой. За 37 лет работы здесь появилось на свет более 100  тысяч детей, обрели счастье материнства или поправили здоровье 95 тысяч женщин. Центр оказывает помощь не только будущим мамам Дзержинского района, но и нуждающимся в особом внимании роженицам со всего города.

При этом современнейшее учреждение не имеет такой простой вещи, как освещенная дорога: врачам и пациенткам приходится пробираться к центру буквально на ощупь — по дороге к больнице нет ни одного фонаря. Сотрудники медицинского учреждения обратились к главе региона с просьбой решить эту проблему. Андрей Травников пообещал обеспечить дорогу к центру освещением.

Интересовали трудовой коллектив и сроки создания нового областного перинатального центра, ведь разговоры о его строительстве идут давно. Врио губернатора отметил, что работы на этом объекте планируется возобновить весной 2019 года.

От метро до бассейна
Безусловно, новый перинатальный центр ждут все жители города, не только дзержинцы. А  последние нуждаются еще и в спортивных объектах.

— Мы третье место в городе занимаем по численности, но в Дзержинском районе нет ни одного бассейна. Большая просьба — услышать нас и помочь, — попросила Андрея Травникова одна из жительниц.

Фото с сайта nso.ru

Фото с сайта nso.ru

— Количество бассейнов нужно увеличивать — этот вопрос я собираюсь обсуждать с министром спорта РФ Павлом Колобковым. Думаю, что мы получим поддержку и в течение пяти лет в Дзержинском районе точно появится бассейн, — сказал Андрей Травников.

Глава региона отметил, что в регионе также нарабатывается практика, когда для скорейшего строительства подобных объектов привлекается частный капитал.

А вот к строительству Дзержинской ветки метрополитена планируют привлечь федеральный бюджет. Жителей района особенно интересовала возможность открытия новых станций метрополитена неподалеку от их домов.

— Удалось реанимировать проект развития метрополитена, зимой провели ревизию плана, разбили его на приоритетные этапы. Первый этап — это как раз достройка Дзержинской линии и продление ее за «Золотую ниву» со строительством метродепо. Проект был в свое время заморожен, и сегодня, когда стали поднимать документацию, поняли, что ее нужно дорабатывать. Нормы поменялись, были допущены ошибки в оформлении. Сегодня эта работа проделана, документация на экспертизе. Мы понимаем, что такой крупный проект только за счет области реализовать не сможем, поэтому я обращался к президенту с просьбой выделить средства из федерального бюджета. Для этого требуется привести документацию в порядок. Мы надеемся, что осенью это будет сделано. И я снова обращусь для того, чтобы проект попал в 2019 году в план финансирования, — поддержал дзержинцев Андрей Травников.