Область креатива
Выборы главы региона состоятся 9 сентября, кандидаты встречаются с избирателями
Какое место на карте страны занимает Новосибирская область, как она выглядит в глазах молодых людей, до 35 лет? Развитие креативных индустрий, роль и место молодежной политики — эти и многие другие темы обсудили на проектной сессии участники молодежной секции штаба общественной поддержки кандидата на пост губернатора Андрея Травникова. Результат обсуждения — лучшие идеи — наряду со многими другими предложениями легли в основу предвыборной программы.
На дискуссионных площадках оживленно и шумно: молодые люди спорят, приводят аргументы — кому и зачем нужна молодежная политика, какие задачи она должна решать? Вопрос не праздный, если учесть, что он касается и образования, и воспитания, и развития кадрового потенциала, и поддержки молодежных центров.
Еще одна тема, волнующая молодое поколение, — позиционирование региона. Почему бы не организовать в Новосибирской области форсайт-сессию «Каким должен быть Новосибирск в 2040 году»? Предлагается провести в регионе форум, который объединит представителей бизнеса, науки и культуры, создать постоянную площадку, куда будут приходить молодые люди с новыми идеями. Задача проекта — найти «самоидентичность внутри региона, развить и вывести это на федеральный уровень».
Формирование имиджа области — это в первую очередь качество жизни людей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, развитие спорта, условия для реализации общественных инициатив.
Находки для стратегии
Выслушав представителей молодежной секции, Андрей Травников заверил, что темы выбраны самые актуальные. Более внятная молодежная политика действительно необходима региону. А что касается четкого, понятного имиджа, то его еще предстоит вместе разрабатывать. Кандидат в губернаторы посоветовал мыслить реально, максимально привязывая идеи к жизни, и заняться сначала формированием имиджа областного центра, визитной карточки региона. Инициатором должна выступить мэрия Новосибирска.
Андрей Травников готов поддержать городские инициативы.
— Прозвучало абсолютно правильное, конкретное предложение — создать площадку с двойным назначением: во-первых, аудит, чтобы выявить всех представителей креативной индустрии; во-вторых, обсуждение дальнейших движений. Если вы готовы сформулировать, что это за площадка и как она должна быть организована, полностью поддержу, — сказал Андрей Травников.
Предложения молодежной секции штаба общественной поддержки переданы рабочим группам по подготовке программы кандидата.
Разговор подытожил знаменитый спортсмен Александр Карелин, руководитель штаба общественной поддержки Андрея Травникова. Он напомнил, что главная задача — «сделать все, чтобы мысли наши светлые были поняты и восприняты», чтобы на выборы губернатора 9 сентября пришло как можно больше избирателей.
Четверка кандидатов
В предвыборной гонке участвуют четыре кандидата. Помимо Андрея Травникова, за пост главы региона 9 сентября будет бороться Анатолий Кубанов (от регионального отделения партии «Справедливая Россия»). Как сообщили в пресс-службе реготделения, программа встреч с жителями области сформирована. Так, 8 и 9 августа Анатолий Кубанов встречался с ветеранами, которые просили кандидата помочь с благоустройством мемориала труженикам тыла в городе Купино.
Кандидат Дмитрий Савельев выдвинут Новосибирским региональным отделением Либерально-демократической партии России. В ближайшее время он начнет активно выезжать в районы для встречи с жителями. В штабе кандидата сообщили, что работа по партийной линии идет: в области действует больше десятка общественных приемных партии, с проблематикой кандидат в губернаторы хорошо знаком, собирается посвятить встречи в том числе острым вопросам, график предстоящей работы очень плотный.
Георгий Михайлов выдвинут региональным отделением Всероссийской политической партии «Народный альянс». Кандидат занимается юридической деятельностью в Центре правовой помощи. О его работе в роли кандидата, о встречах с избирателями пока не удалось узнать. Вероятнее, ближе к сентябрю информации станет больше.
Участники проектной сессии. Мнения
Сергей БОРИСОВ, директор ООО ЦКБ «Фронт»:
— Большую часть креативных индустрий составляет интеллектуальная собственность: патенты, ноу-хау, нематериальные активы. В Новосибирске диалог между наукой, культурой и бизнесом развит недостаточно, а между тем именно на стыке этих сфер рождаются интересные проекты. Например, театры с привлечением новых технологий. Запрос на перемены в регионе есть, и мы надеемся, что ветер перемен будет. Это очень важно — сделать правильный выбор.
Артем СВИРЯКОВ, артист Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева:
— На мой взгляд, нужно развивать сектор креативной экономики и креативных индустрий, а также молодежного предпринимательства. Это рынок, который может в дальнейшем увеличить приток инвестиций и сформировать бренд региона. Какого кандидата мы выберем, с таким губернатором, с такой программой будем жить в дальнейшем. Я считаю, долг каждого человека — прийти на выборы и проголосовать за ту программу, которую он считает нужной.
Вадим САМОЙЛОВ, предприниматель:
— Выборы дают возможность каждому человеку проявить инициативу, поучаствовать в жизни региона. Идея, которую мы выдвигаем, — создание рабочей группы по развитию брендинга территории при прямом курировании губернатором. Что это даст? Первое — приток инвестиций в область, второе — возможность привлечь и сохранить население, рабочих людей. А в целом вопрос в том, как мы выглядим на карте не только России, но и всего мира. Все мы знаем Пекин, Лондон и другие города. Новосибирск тоже должен иметь свой яркий образ.
Анна НЕКРАСОВА, представитель общественной организации «Деловая Россия» и клуба бизнес-коммуникаций Front Office:
— Тема креативных индустрий сейчас популярна на международном уровне. Большинство стран, которые находятся в топе, давно уже отстроили свои креативные пространства — это экономически выгодные площадки, объединяющие науку, торговлю, производство и собственно сам креатив. Новосибирску тоже пора заниматься созданием подобных инфраструктур. Что же касается участия в выборах, у меня они ассоциируются с семейной традицией, с тем, как мы с мамой, бабушкой, дедушкой идем голосовать всей семьей. Думаю, это не только выбор будущего региона, но и праздник.