USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Образцовая задержка

По материалам сайта VN.ru
Фото Михаила ПЕРМИНА (архив)
Фото Михаила ПЕРМИНА (архив)

Пластиковых документов нового образца с микрочипом в Управлении ГИБДД по Новосибирской области до сих пор нет, сообщает сайт VN.ru

Госпошлины за выдачу водительских удостоверений нового образца и документов о регистрации транспортного средства вступили в силу с 1 августа 2018 года.
Однако…

— Выдача документов нового поколения, содержащих электронные носители информации, микрочипы, на территории Новосибирской области не осуществляется, — сообщил представитель регионального ГУ МВД Сергей Страдымов. — Госпошлина за выдачу обычных пластиковых водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств остается прежней — 2 тысячи и 850 рублей соответственно.

С 3 августа 2018 года госпошлина составляет 3 тысячи и 1 500 рублей. Правда, подорожание коснулось только документов нового образца, которых пока просто нет.

Кто первым получит новые права?
В водительские права нового образца будет вмонтирован чип идентификации, который призван помочь инспекторам ГИБДД при проверке. Он будет содержать те же данные, что и лицевая сторона водительского удостоверения, а кроме того, идентификационный код, который не виден глазу. Внешне новый документ от привычного «розового» отличаться не будет — чип зашьют внутри.

— Продвинутых европейских документов с чипом сибирякам ждать еще очень долго, — добавил VN.ru Сергей Страдымов в телефонной беседе. — У нас в области просто нет такого оборудования. И когда предвидится, я затрудняюсь сказать. Первыми новые права с микрочипом получат, конечно, москвичи.

В ГИБДД напомнили, что водительское удостоверение подлежит замене в следующих случаях: в результате порчи документа, утери, кражи, при смене фамилии водителя и обязательно — каждые 10 лет. За управление с просроченными правами — штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

В качестве оправдания для роста госпошлин в правительстве называют существенные бюджетные расходы.

Кому и зачем это нужно?
Чипированные водительские права дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. В ГИБДД добавляют, что при этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, в которые гражданин РФ собирается отправиться. Внешний вид российских прав приведен в соответствие с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав образца 2018 года не должна вызвать сложностей.

Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в некоторых цветовых решениях и названии региона. Для российского документа это отметка RUS в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.

Водитель в России — дойная корова
Новые водительские права — это очередная попытка заставить водителей раскошелиться, уверен руководитель новосибирской «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов. При этом инициатива изначально исходила не от ГИБДД, а от крупных российских бизнес-структур, которые с 2013 года лоббировали свои интересы и в итоге этого добились.

— Повышенные госпошлины якобы должны пойти на специальное оборудование для автомобилей ГИБДД, но реально гаишникам от этих денег достанутся крохи, основной капитал осядет в банках, через которые автомобилисты будут платить эти самые пошлины, и у разработчика чипов. В США и Великобритании водительские права сейчас уже не нужны. Все документы заменяет паспорт или удостоверение личности, — говорит Алексей Носов. — Каждый человек есть в базе, и стоит только набрать его Ф. И. О., как сразу становится ясно, есть ли у него водительские права и какой категории. Единственный плюс от чипированного документа  в том, что с ним можно ездить по странам Евросоюза. Но большинству российских водителей это даром не нужно!  Еще уверяют, что новые права якобы облегчат работу сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Давайте говорить честно. Количество личного состава гаишников за последние годы сократилось вдвое. Вас когда последний раз останавливали на трассе, чтобы проверить документы? В среднем это происходит раз-два в год. Поэтому говорить о сложностях работы ГИБДД в этом плане просто не приходится — везде стоят видеокамеры.

Подробнее в материале на VN.ru