USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Двигаем наше, двигаем своё

Инна ВОЛОШИНА, Олег ТАРАН

Проект «Сделано у нас», направленный на взаимодействие местных производителей и торговых сетей, стартует в регионе 1 сентября. Он предусматривает особую маркировку местных товаров, выделение под них специальных мест в торговых залах, проведение дней поставщика и многое другое.

Сегодня доля местных продуктов в сетевых супермаркетах уже доходит до 55 процентов. И она должна расти. Для этого по поручению врио губернатора Андрея Травникова министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства области подготовило проект «Сделано у нас». Он должен помочь региональным производителям найти для своей продукции место на полках сетевых магазинов, сообщил «Советской Сибири» заместитель главы ведомства Максим Останин.

До конца года совместно с общественной организацией малого и среднего бизнеса «Опора России» минпромторг планирует провести не менее 15 обучающих семинаров. Кроме того, предусмотрена особая маркировка местных товаров. Под новосибирскую продукцию должны быть выделены отдельные места в торговых залах. Эксперты считают, что это будет способствовать привлечению внимания покупателей и увеличению объемов продаж. В некоторых регионах России, кстати, подобное уже практикуется.

Планируется регулярно проводить дни поставщика. Также для производителей продуктов питания будут организованы выездные презентации в торговых сетях, где они смогут ознакомиться с особенностями работы ретейлеров, пообщаться с их представителями и реально оценить свои возможности.

Все эти меры помогут местным производителям найти путь в сетевые магазины. А значит, и к новосибирцам.

КОММЕНТАРИЙ
Максим ОСТАНИН, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
— Основная цель проекта регионального минпромторга «Сделано у нас», поддержанного врио губернатора Андреем Травниковым, заключается в том, чтобы, с одной стороны, дать шанс местным предпринимателям войти со своей продукцией в большие торговые сети области, всемерно способствовать этому, научить, как это сделать правильно. А с другой стороны, это возможность для руководства самих сетей познакомиться с местными бизнесменами, их продукцией, выбрать взаимовыгодные варианты.
В рамках проекта подразумевается проведение нескольких ключевых мероприятий. Первое — создание школы торговли. Мы планируем раз в два месяца приглашать в этот образовательный проект местных производителей, которым представители торговых сетей будут рассказывать, как заходить в сеть, упаковывать товар, подписывать договор и так далее.
Второй блок связан с личностным развитием. Это будет происходить в режиме онлайн-обучения.
И третье — создание экспертной группы по взаимодействию торговых сетей с местными товаропроизводителями. Здесь эксперты из числа коммерческих директоров будут обсуждать ситуации, когда предприниматели не смогли зайти со своей продукцией в сети, и искать варианты решения проблемы.
Ожидается, что в каждом наборе школы торговли будет около 100 человек. Экспертная группа сможет раз в год рассматривать 10–15 проблемных вопросов. А онлайн-обучение вообще доступно всем желающим поучаствовать в нашем проекте.