USD 102.5761 EUR 107.4252
 

«Учимся вместе»

В. ГОРЯЧЕВ, п. Тулинский. Подготовила Инна ВОЛОШИНА

Недалеко от Новосибирска, в Новосибирском районе, есть небольшой поселок Тулинский. В начале XXI века здесь была построена новая, прекрасная школа, которой придали статус областного центра образования.

На его базе проводится много различных мероприятий как педагогического, так и общественного характера. С 2009 года школа одной из первых в России взяла на себя дистанционное обучение детей-инвалидов Новосибирской области под общим девизом «Учимся вместе», а с 2014 года еще и детей, находящихся на лечении в туберкулезном диспансере.

Сегодня дистанционным обучением охвачено 450 детей на дому и около 50 непосредственно в диспансере. Может быть, одно из моих соображений, связанное с дистанционным обучением, покажется не очень важным, но все-таки я хочу его высказать.

Дело в том, что учителям приходится принимать экзамены у детей непосредственно в больницах, в частности в туберкулезном диспансере. Для экзамена по физике, например, туда из школы направляют учителя, который должен привезти физические приборы, необходимые для проведения экзаменационных лабораторных работ. Помимо всего прочего, учитель контактирует с не совсем безобидной обстановкой. А бывает так, что ребята, в силу объективных причин, не изъявляют желания выполнять практическую работу. В этом случае командировка учителя со всеми приборами вообще становится напрасной.

Вот я и предлагаю: обучающимся дистанционно практические (лабораторные) задания сообщать по компьютеру — показать приборы, принадлежности, указать цель работы. И пусть ученики рассказывают, как они ее будут выполнять. Задача школы значительно бы упростилась: не надо гонять транспорт на значительное расстояние; командировать учителя, который, что ни говори, все же нервничает; не надо собирать комплект приборов, а потом везти их обратно. Этими приборами ученики могут и не воспользоваться, но по правилам их следует дезинфицировать соответствующим образом или оставлять в больнице.

Не нарушая очень важного дела дистанционного обучения детей-инвалидов на дому и детей, находящихся на лечении в больницах, надо в отдельных случаях идти по пути упрощения. Это только мнение, но, может быть, оно окажется полезным.