USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Стратегия «Ленты»

Катерина КОШКИНА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Одна из ведущих в России сетей гипермаркетов реализует успешную программу лояльности

Наверное, не найдется новосибирца, который не совершал покупки в сети «Лента». Жителей и гостей региона привлекает широкий ассортимент товаров, а также наличие скидок, акций и бонусов.

Напомним, компания «Лента» была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Тогда формат гипер- и супермаркетов жителям России был не очень хорошо известен.

Сибирь — важный регион

Сегодня «Лента» управляет 233 гипермаркетами в 84 городах по всей России и 112 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью 1 402 182 квадратных метра. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 600 квадратных метров, а средняя площадь супермаркета — 900 «квадратов». Компания оперирует семью собственными распределительными центрами, один из которых расположен в Новосибирске.

Стоит подчеркнуть, что компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей.

— Сибирь для «Ленты» — стратегически важный регион. Здесь находится более 17 процентов торговых площадей компании, что делает регион одним из крупнейших в географии «Ленты», — рассказывает менеджер по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента» Мария Филиппова. — В феврале прошлого года «Лента» открыла первый супермаркет в Новосибирске. До этого компания развивала данный формат только в Москве и Санкт-Петербурге.

По словам Марии Филипповой, Новосибирск был выбран для открытия первого супермаркета за пределами Москвы и Санкт-Петербурга вовсе не случайно. В 2006 году именно здесь компания открыла свой первый гипермаркет вне Санкт-Петербурга. Проект оказался удачным: сегодня в городе успешно работают 7 гипермаркетов и 19 супермаркетов «Лента», бренд узнаваем и любим многими жителями города. Компания видит значительный потенциал для развития в Новосибирске.

Под каждого покупателя — свой ассортимент

Еще один важный момент: «Лента» реализует успешную программу лояльности, основанную на работе с большими данными. В компании гордятся тем, что карта лояльности «Ленты» (которая, кстати, действует бессрочно) не только предоставляет покупателям множество способов разумной экономии бюджета (постоянная 5-процентная скидка на весь ассортимент, участие в различных акциях, дополнительная скидка в день рождения), но и дает возможность хорошо ориентироваться в запросах покупателя. Например, формировать ассортимент, исходя из потребностей клиента, делать каждому покупателю персонифицированные предложения, опираясь на опыт прошлых покупок, и так далее. Преимущества программы лояльности уже оценили 13,4 миллиона постоянных покупателей «Ленты» по всей стране.

Помимо этого, компания реализует собственную социальную программу, в рамках которой социально уязвимые категории граждан получают дополнительную скидку на определенный перечень продовольственных и непродовольственных товаров.

Местным производителям — зеленый свет

Работа компании с местными производителями во многом продиктована именно потребностями покупателя. Местный поставщик всегда означает выгодные цены и, соответственно, более высокую лояльность покупателей. Сегодня на полках «Ленты» представлена продукция порядка 110 производителей Новосибирской области, и работа по расширению местного ассортимента ведется постоянно.

— Наряду с федеральным и местным ассортиментом компания предлагает покупателю уникальные товары под собственными торговыми марками, как продовольственные, так и непродовольственные, — говорит Мария Филиппова. — Тринадцать собственных брендов компании представлены в разных ценовых категориях и отличаются оптимальным сочетанием цены и качества. «365 дней», «Лента», Dolce Albero, Frelia, Home Сlub, Lentel, Sport Club, Friend Made и Giardino Club — это сотни наименований: хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, печенье, кофе, подсолнечное масло, молочные продукты и многое другое. Товары под собственными торговыми марками производятся как российскими, так и европейскими предприятиями.

Кроме того, по словам Марии Филипповой, к отличительным особенностям предложения «Ленты» относятся товары собственного производства. Ориентируясь на предпочтения местного покупателя, компания предлагает множество готовых блюд: салаты, горячие блюда, свежую выпечку, пироги, мясо, куриные и рыбные полуфабрикаты — словом, всё для того, чтобы можно было тратить меньше времени не только на покупки, но и на приготовление обеда или ужина.