Министра радует системный подход
Новосибирская область в числе лидеров проекта «Безопасные и качественные дороги»
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих проконтролировал выполнение дорожных работ и реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в нашем регионе. В Новосибирске министру показали, как идет ремонт главной улицы города — Красного проспекта. Затем делегация побывала в Коченёвском районе, где строят и реконструируют автодорогу «Иртыш».
Вместе с главой федерального Минтранса на объекты выехали врио первого заместителя председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
Трассу к осени починят
Участок Красного проспекта от улицы Писарева до улицы Максима Горького (2,4 километра) — объект довольно трудный. Во-первых, это одна из самых загруженных дорог мегаполиса. Во-вторых, поблизости находятся жилые дома. Поэтому приходится учитывать не только особенности движения автотранспорта, но и тот факт, что ночные работы могут мешать людям. Тем не менее строители обещают управиться к сентябрю.
Что изменится на Красном проспекте? На участке отремонтируют проезжую часть и парковочные карманы, заменят бортовой камень, приведут в порядок тротуары. Уже уложено более 60 тысяч квадратных метров выравнивающего слоя асфальтобетона, проведено фрезерование 60 «квадратов» дорожного покрытия, установлены опоры под светофоры и знаки. На перекрестке Красного проспекта и улицы Достоевского монтируют средства фотовидеофиксации.
«Клевер» набирает силу
Как меняется транспортный каркас Новосибирской агломерации, эксперты увидели с высоты птичьего полета. Глава Минтранса России облетел на вертолете объекты, которые запланированы к строительству или уже находятся в работе, а затем приземлился в Коченёвском районе. Евгений Дитрих посетил стройплощадку ОАО «Новосибирскавтодор» — штаб объекта реконструкции и строительства автодороги Р-254 «Иртыш» (1392–1422 км). По внешнему виду автотрасса с развязками напоминает лист клевера.
Этот участок обеспечивает подъезд к областному центру, и специалисты «Новосибирскавтодора» уверены, что обновление необходимо: трасса в районе Коченёво уже давно не справляется с интенсивным транспортным потоком. В прошлом году каждые сутки здесь проезжало в среднем более 14 тысяч автомобилей, из которых 40 процентов — грузовики.
Запланировано строительство транспортных развязок, мостов и путепроводов. В 2017 году ввели в эксплуатацию шестикилометровый участок, а уже в 2018 году сдадут второй этап реконструкции — 10,4 километра. Завершить работу на объекте предполагается в 2020-м. Его общая протяженность — почти 30 километров. Новая дорога позволит направлять транспортные потоки в объезд Коченёво, тем самым ускоряя движение.
Гендиректор ОАО «Новосибирскавтодор» Андрей Лобанов пояснил, что работа идет с опережением плана-графика заказчика, а также представил министру макет дорожной одежды в натуральную величину. Макет позволяет увидеть все слои, уложенные с соблюдением последовательности и нормативной толщины. Поверхность дорожного полотна получается особенно ровной благодаря цементобетонному покрытию. Этот материал имеет ряд преимуществ перед асфальтобетоном: на нем практически не появляется колей, он долго служит и проявляет устойчивость к перепадам температур. В условиях Сибири это очень актуально.
Качество материалов и работ под постоянным контролем. Евгений Дитрих посетил лабораторный пост, расположенный непосредственно на стройплощадке. Здесь есть уникальное оборудование для проверки качества цементобетона, камера для испытаний материала на морозостойкость, специальный пресс для испытаний разрушающими методами и другие приборы. Контроль стройматериалов предполагает автоматизацию производственных процессов. ОАО «Новосибирскавтодор» одним из первых в стране более десятилетия назад начало вводить проектное управление.
— Сегодня посмотрели участок федеральной трассы «Иртыш», который реконструируется, — подытожил Евгений Дитрих. — Строится новая дорога технической категории IБ. Четыре полосы движения, разделительное барьерное ограждение, освещение — великолепные условия для того, чтобы машины могли двигаться безопасно с большими скоростями. Применен несколько забытый в последнее время тип покрытия — цементобетон. Очень прочный, долговечный. Расчет был сделан — двадцать четыре года службы показывают, что на этом периоде такое покрытие гораздо дешевле, чем традиционное асфальтобетонное. Конечно, довольно сложная технология его укладки. Тех, кто в свое время укладывал цементобетон, осталось очень немного. Здесь, в Новосибирске, кузница кадров для таких работ. Надеемся, что в будущем количество подобных дорог будет увеличиваться. Да, они несколько дороже в первоначальной стоимости, но дешевле в эксплуатации. Поэтому впечатления прекрасные.
Позитивная динамика
— По приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» Новосибирская область идет в числе несомненных лидеров, — подчеркнул Евгений Дитрих, отвечая на вопросы журналистов. — И в прошлом году это лидерство было очевидным, и в этом году контракты уже заключены, работа интенсивно ведется. Меня очень радует системный подход к комплексному выполнению работ.
Хотя погодные условия непростые, подрядчики планируют свой внутренний график с опережением, уточнил Анатолий Костылевский. Осенью интенсивность движения на дорогах резко возрастет, поэтому стоит задача максимально завершить работу именно на проезжей части. Важно не забывать и про безопасность.
СПРАВКА
В Новосибирской области приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации. В 2018 году на реализацию проекта из федерального, областного и местного бюджетов направлено 2,4 миллиарда рублей. В планах — работа на 54 объектах. Это автодороги регионального и межмуниципального значения, улично-дорожная сеть Бердска, Искитима, Новосибирска, Оби, рабочего поселка Кольцово.
(По информации пресс-службы губернатора и правительства НСО)