В Бердске куют кадры для всей России
Новосибирская обувная компания задает позитивный тон легкой промышленности России
В наших туфельках и сапожках гуляют по тротуарам Москвы и Владивостока. «Обувь России» — отечественная марка, имеющая собственную торговую сеть по всей стране.
Туфли, сапоги, кроссовки, известные под этим брендом, рекламируют звезды шоу-бизнеса, а шьют профессионалы высокого класса, тоже звезды — в своем обувном деле. Но самое главное — именно наша компания сегодня оказалась в «легкопромышленном» авангарде России, взяв на себя решение болезненного для отрасли кадрового вопроса.
Но обо всем по порядку. Производство компании находится в Бердске. Профессионализм местных обувщиков не вызывает сомнений. Марка неоднократно отмечалась наградами в области качества. Собственная торговая сеть развивается семимильными шагами, ассортимент расширяется. Как говорится, потребитель голосует рублем.
Успех, как считает руководство компании, — заслуга производственников, мастеров-обувщиков, дизайнеров, технологов. Мастерство же работников компании, повышение их квалификации — забота предприятия.
Компания задает тон индустрии
В феврале 2018 года ГК «Обувь России» совместно с Новосибирским технологическим институтом (филиал РГУ имени А. Н. Косыгина), готовящим кадры для легкой промышленности, открыла в Новосибирске первый технологический учебный центр по изготовлению изделий из кожи. Ежегодно центр будет «взращивать» до 50 специалистов. Центр ориентирован не только на студентов, но и на тех, кто желает овладеть технологиями и в дальнейшем наладить, к примеру, бизнес в области производства изделий из кожи.
По словам директора производственной компании «Обувь России» Сергея Юнга, открытие технологического учебного центра — настоящий прорыв в подготовке высококвалифицированных кадров, поскольку в России на обувном рынке существует колоссальный кадровый дефицит. В Новосибирской области, по сути, мы видим уникальное явление — отрасль не только развивается, она задает позитивный тон отечественной индустрии.
— Современное обувное производство — высокотехнологичная сфера, она постоянно в развитии, — говорит Сергей Юнг. — Потому очень важно, чтобы преподаватели и студенты были в курсе изменений в отрасли.
На фабрике в Бердске используется высокотехнологическое оборудование. Например, автоматизированные швейные системы Orisol. Для того чтобы научиться работать на таких машинах, инженеры компании проходили обучение на Тайване. Теперь на территории фабрики открыли обучающий центр, где специалисты повышают квалификацию. В России просто нет других подобных образовательных центров, где можно было бы научиться работать с современным оборудованием.
Инвестиции в людей
Совсем недавно компания стала лауреатом конкурса «Сибирская марка» в номинации «Промышленные товары для населения».
— Успех любого предприятия — прежде всего люди, а потому мы активно инвестируем в развитие персонала и уверены, что успех компании зависит непосредственно от тех людей, которые в ней работают, — говорит Сергей Юнг.— Вот уже три года стабильно растет выпуск продукции, расширяется ассортимент, закупается новое оборудование. Это влечет за собой увеличение рабочих мест, улучшение условий труда.
Заработная плата достойная, предоставляются все социальные гарантии в соответствии с трудовым законодательством. Разумеется, есть и система поощрений — работники получают грамоты и призы. Сотрудники фабрики гордятся своей продукцией, а потому с удовольствием носят обувь собственного производства, считают свой продукт достойным подарком.
Введена практика производственной гимнастики, в цехах установлены теннисные столы, а по итогам ежегодного медосмотра нуждающихся отправляют на санаторно-курортное лечение.
«Жить и работать в Бердске»
В штате фабрики почти 300 человек, а с учетом сезонных работников, которых набирают исключительно в летний период, — 370.
По словам руководителя компании, большинство сотрудников — бердчане, которые хотят жить и работать в родном городе. Сам Сергей Юнг признался, что буквально на днях тоже переезжает вместе с семьей в Бердск из Новосибирска.
На работу в Бердск ездят сотрудники и из других населенных пунктов. В таких случаях предприятие частично компенсирует затраты на дорогу.
Особая гордость компании — дизайнеры, технологи и конструкторы, которые разрабатывают модели, подбирают материалы. Их задача не просто сотворить шедевр, но еще и сделать так, чтобы это продавалось. Отрадно, что все дизайнеры исключительно местные, руководство не видит нужды приглашать специалистов издалека.
— Мы рассматриваем кандидатов на рабочие специальности без опыта, готовы обучать сами. Для новеньких существует система адаптации. Есть возможность роста: сотрудник может пройти все этапы производства и стать, к примеру, мастером, — рассказывает Олеся Мирошниченко, менеджер по персоналу. — Имеются вакансии: у нас есть потребность в инженерах и рабочем персонале.