«Народный фронт» сигнализирует
Большой рейд по дорогам областного центра провели активисты ОНФ
Общественники проверили объекты, набравшие наибольшее количество баллов на «Карте убитых дорог» региона (www.dorogi-onf.ru).
Проект запустили чуть больше года назад, за это время неравнодушные горожане нанесли на карту более 160 участков дорог, нуждающихся в ремонте.
Это еще не ямы, но предвестники упадка
Рейд стартовал на улице Учительской. Далее маршрут лежал на Кирпичную Горку, улицы Пролетарская и Титова. Как поясняют активисты ОНФ, голосование в Новосибирске идет не так хорошо, как хотелось бы. За самую убитую улицу — Кирпичную Горку новосибирцы отдали всего 50 голосов. Это очень мало для города-миллионника.
— «Карта убитых дорог» работает хорошо тогда, когда со стороны администрации есть положительный отклик, — поясняет координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» депутат Госдумы Александр Васильев. — Люди обратились и видят, что их дороги отремонтировали или поставили в план. Здесь пока нет того уровня работы, который мы наблюдаем в других регионах.
Столичная инспекция в городе уже четвертый день. За это время общественники осмотрели более 20 участков дорог, которые были отремонтированы за последние четыре года. Это улицы Мичурина, Ядринцевская, Семьи Шамшиных, Октябрьская, Ленина, Советская, Нарымская, Крылова, Достоевского, Вокзальная магистраль, проспект Димитрова и другие. Основные замечания — разрушения у люков, начинающиеся разрушения дорожного полотна.
— Как правило, люк вырезан, но не заделан, и происходит разрушение кромки. Встречаются просаженные люки, есть разрушения верхнего слоя покрытия и трещины, — рассказывает активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Дмитрий Сопов, перелистывая огромную папку. — Пока еще это не ямы, но со временем дорожное полотно будет все больше приходить в упадок. Поэтому лучше провести ремонт сейчас, в рамках гарантийных обязательств, чем потом тратить бюджетные деньги.
Дорожники делят «шкуру», а контроль?
Инспекцию ОНФ сопровождает начальник ГУБО Новосибирска Юрий Сердюк. На вопрос, почему городские дороги в таком состоянии, он напомнил про сказку об одной шкуре и семи шапках.
— Мы ремонтируем дороги, насколько нам позволяет бюджет, — комментирует ситуацию Юрий Сердюк. — Можно из шкурки сделать одну большую шапку, можно две поменьше, можно семь маленьких. Но шкура одна, и, как вы ее ни делите, больше из нее не сделаешь. Шкура — это наш бюджет.
На возражение, что проще и дешевле ремонтировать маленькую ямку, чем позволять ей вырасти до огромных размеров, ответ чиновника все тот же: на ямочный ремонт на 2018 год есть деньги только на 40 тысяч квадратных метров. Это около 30 миллионов рублей. Кроме того, дорожников постоянно подводит погода. Как назло, весь май выдался таким, «неремонтным». Класть в дождь асфальт нельзя, нужно дать дорожному полотну хотя бы пару дней, чтобы оно просохло. Инфракрасные разогреватели, которые отлично позволяют укладывать асфальт под снег, не помогут сделать ту же самую работу в дождь.
Впрочем, ответ на вопрос к мэрии «Что мешает контролировать подрядчиков, чтобы они вовремя устраняли мелкие дефекты на гарантийных участках, ведь для этого не нужно «ловить» погоду?» так и остается за кадром.
Карта поможет властям?
По итогам рейда администрация города должна будет учесть все замечания общественников, устранить недостатки, а также сделать открытой информацию о планируемом ремонте дорог. Активисты «Общероссийского народного фронта» уверены, что проект «Карта убитых дорог» позволит изменить дорожную политику в регионах, а сайт www.dorogi-onf.ru будет использоваться органами власти для получения информации и оперативного устранения нарушений.
Сообщения и фотографии убитых участков дорог на сайт продолжают приходить и сейчас. Последние две записи сделаны 23 мая, касаются они улицы Приисковой в Новосибирске и участка трассы 50К-15 возле Маслянино.
Кстати, дополнительные 300 миллионов рублей уже направлены на дорожное строительство в Новосибирске по поручению главы области Андрея Травникова. В числе проектов этого года, на которые выделены субсидии, строительство дорог на улице Объединения в Заельцовском, Калининском районах и на улице Титова в Ленинском районе, а также ремонт автодорог в Новосибирске, в том числе в частном секторе. Всего в 2018 году в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» областному центру предусмотрено более одного миллиарда рублей.
КСТАТИ
Претензии к дорогам в мегаполисе озвучиваются на всех уровнях, проблему обсуждают в социальных сетях. «Дороги растаяли раньше снега», — банально и грустно шутят горожане. Последние годы ситуация не то что признаков улучшения не подает, она ухудшается. С резкой критикой выступают депутаты отраслевого комитета в Заксобрании.
Так, на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике вице-спикер областного парламента Валерий Ильенко поднял вопрос о контроле качества ремонта дорог в областном центре. Депутат напомнил, что мэрии Новосибирска средства на эти цели постоянно выделяют из областного бюджета, но толку особого нет.
— Кто спросит, как расходуют эти деньги? Вот Красный проспект: месяц, как снято дорожное полотно, колодцы торчат, ехать невозможно, — не скрывает возмущения Валерий Ильенко. — Я уже не говорю об Ипподромской. В понедельник, 28 мая, на ней двадцать четыре машины пробили колеса. Если погода не позволяет ремонтировать дорогу, тогда зачем вскрывали полотно? Надо прогнозы гидрометцентра смотреть. И такое сплошь и рядом. Я предлагаю общественному совету при министерстве транспорта заняться этим вопросом, а министерству транспорта региона обозначить нам, каким образом осуществляется контроль за расходованием средств и проверяется качество проведенного ремонта.
Видимо, этот момент новосибирскому мэру надо поскорее заложить в свою стратегию-2030, о которой он сейчас говорит с рекламных баннеров, расположенных вдоль многострадальных городских дорог. А еще лучше, не дожидаясь сентября, взяться за гуж — привести в порядок асфальт, привлечь недобросовестных подрядчиков к выполнению обязательств. Разве это не в полномочиях органов местной власти?