USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Цена вопроса и контроль

Светлана НЕЧИТАЙЛО
Новосибирску по просьбе мэрии в этом году на ремонт дорог выделены дополнительные средства из регионального бюджета. Всего в 2018 году областной центр должен получить более миллиарда рублей: 451,1 миллиона из федерального бюджета, 320 миллионов из областного, софинансирование местного бюджета составит 275,3 миллиона рублей. Фото с сайта nso.ru
Новосибирску по просьбе мэрии в этом году на ремонт дорог выделены дополнительные средства из регионального бюджета. Всего в 2018 году областной центр должен получить более миллиарда рублей: 451,1 миллиона из федерального бюджета, 320 миллионов из областного, софинансирование местного бюджета составит 275,3 миллиона рублей. Фото с сайта nso.ru

Глава минтранса по распоряжению врио губернатора Андрея Травникова проверил качество ремонта дорог в Новосибирске

О необходимости контролировать подрядчиков, работающих в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», мэрии Новосибирска напомнили в ходе проверки качества ремонта дорог за 2017–2018 годы. Зафиксированные нарушения будут устранены по гарантийным обязательствам за счет исполнителей.

Высокое качество региональных и местных дорог — не только удобство и комфорт для жителей, но и будущее любой территории, поскольку хорошие дороги существенно повышают инвестиционную привлекательность. Этот смысл лежит и в основе приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» («БКД»), который стартовал в 2016 году по указу Президента РФ Владимира Путина. В число 36 регионов, участвующих в проекте, вошла и Новосибирская область. Федеральное финансирование программы составляет миллиард рублей ежегодно. В дальнейшем эту сумму планируется увеличить. При условии, что регионы будут полностью справляться со своими обязательствами: программа должна выполняться четко, в сроки, с высоким качеством, каждый рубль должен давать эффект.

Как в мегаполисе выполнили прошлогоднюю задачу по ремонту дорог? Инспектирование объектов «БКД» в Новосибирске, инициированное главой региона, выявило повреждения дорожного полотна.

— На некоторых объектах обнаружены дефекты в результате нарушения технологии и недобросовестной работы подрядчиков, — сообщил врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. — Есть замечание по отсутствию горизонтальной дорожной разметки, что влияет на безопасность дорожного движения. Были вопросы по коррозии ограждений, знаков. На некоторых участках зафиксированы камнеобразования, которые должны быть устранены не позже 15 июня.

Мэрии Новосибирска как заказчику поручено принять меры, чтобы по контрактам 2017 года недостатки были устранены в кратчайшие сроки за счет подрядчиков — в рамках гарантийных обязательств. Такую задачу поставил глава области Андрей Травников.

Ремонт участка Красного проспекта от улицы Писарева до улицы Орджоникидзе протяженностью 2,4 километра обойдется мэрии в 168,4 миллиона рублей. Этот участок часто фигурирует в сводках городских ДТП, почему ему и уделено особое внимание. Кроме непосредственно ремонта дороги, планируется замена бордюрного камня, обустройство тротуаров. Это позволит начать решать другую комплексную проблему Новосибирска — бесконечную пыль весной и осенью.

Прямо во время проверки подрядчик вносит предложение.

— Проблема в том, что мы заканчиваем работы в сентябре и весь новый конструктив, в том числе и разметка, уходят в зиму, которая довольно суровая, — поясняет возникшие сложности с разметкой исполнительный директор ООО «Сибавтобан» Михаил Сиротенко. — Поэтому было сделано предложение, чтобы мы в зиму заходили с краской, а уже в мае наносили дорогостоящий термопластик. Контракт придется увеличить по срокам, но по деньгам он останется на прежнем уровне.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов в ходе мероприятия высказал ряд замечаний в адрес мэрии Новосибирска по технологии ремонта дорог и предложений по проведению фрезерования покрытия. Важно, чтобы в случае перерыва в работе из-за непогоды нижележащие слои не разрушались при движении транспорта.

— Это серьезное замечание, которое требуется учесть при дальнейшем планировании работ, — отметил федеральный чиновник.

Ремонтные работы в городе проводятся с использованием современных материалов, в частности износоустойчивых покрытий, которые позволяют при низких температурах и частом переходе через ноль градусов обеспечить возможность длительной эксплуатации. По замечанию Игоря Астахова, Новосибирск — первый город, где не только верхний, но и нижний выравнивающий слой выполняется из плотной асфальтобетонной смеси, что исключит деформацию нижнего слоя и, как следствие, образование колейности. Это позволит продлить срок службы дорог, тогда как удорожание от такой замены составило не более 10 процентов прежней суммы.

Всего в ходе объезда были проинспектированы работы на объектах 2017 и 2018 годов: участок Красного проспекта от улицы Писарева до улицы Горького, участки на Октябрьской магистрали, улице Восход, на Октябрьском мосту, на улицах Немировича-Данченко, Станиславского, на площади Труда и площади Энергетиков, на проезде Энергетиков, Димитровском мосту и проспекте Димитрова.