USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Амбразура старшего лейтенанта Баранова

Подготовила Инна ВОЛОШИНА

Он был одним из воинов Великой Отечественной. Как командир, он четко знал свое предназначение: при выполнении боевого задания прежде всего сохранить жизни солдат, а уж потом думать о себе.

В наступательном бою за город Кенигсберг в районе Вильки наш земляк старший лейтенант 1 СБ 70 СД 252-го стрелкового Ковенского полка Баранов Тит Владимирович все время находился в боевых порядках, примером личной смелости и отваги увлекая бойцов в атаку. Организованным интенсивным огнем опрокинул оборонявшийся гарнизон и обеспечил захват важного пункта. При штурме опорного объекта Гросс Фридрихсберг 8 апреля 1945 года подразделение Баранова предприняло обходной маневр и вышло во фланг противника, дерзким налетом уничтожив сопротивлявшихся гитлеровцев. Так говорится в исторических документах.

В этом тяжелом бою у Тита Баранова не осталось шансов выжить. Он был смертельно ранен и спустя несколько часов скончался на руках своих бойцов. За проявленную храбрость и неоценимый вклад в успех операции награжден орденом Отечественной войны I степени. Это была последняя награда храброго воина.

Чудовищные детали гибели донес до родных спустя время сослуживец Тита, приехавший к его вдове. По его словам, на пути подразделения, выполнявшего приказ захватить вражеский объект, безостановочно плескал огнем дзот. Поднимать солдат означало положить всех. Офицер Баранов нашел единственно верное решение: молниеносный бросок на амбразуру — и пулемет захлебнулся. Несколько секунд хватило для штурма укреплений. Бойцы бросились к командиру. Ему разворотило весь живот. Умирал в страшных муках, все детей поминал. Ребята поклялись ему не забывать семью, ведь жизнь им подарил.

Первая посылка с обратным адресом «Кенигсберг» пришла в Кочковский район в апреле 45-го с офицерской формой, орденом, нехитрыми гостинцами. Поплакав над пахнущим мужем обмундированием, безутешная вдова выполнила его последний наказ — отвезти детей в Покровку, где братья мужа помогут.

Дети выросли достойными людьми. Отцовское имя честно по жизни пронесено, в поколениях помнится. Значит, книга истории рода еще не дописана.

Антон ПЕТРЕНКО