USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Чем «Советской Сибири «взять» читателя?


Я точно не знаю, но мне кажется, что число подписчиков печатных СМИ с 90-х годов прошлого века в силу различных причин значительно уменьшилось. Не задевая других, сужу по себе: когда-то я выписывал не менее двух газет и хотя бы один журнал.

Сейчас ситуация изменилась в худшую сторону, но, «поддерживая доход розницы», при необходимости покупаю газеты. Исходя из того, что я человек довольно старый, могу предположить, что молодежь вообще мало интересуется материалами газет и журналов. И, по-моему, к месту в «Советской Сибири» опубликовано интервью О. Тарана, взятое у заместителя председателя Союза журналистов России А. Вишневецкого. Главная тема интервью — «Чем газете «взять» читателя?». В  ответах в ряду других были такие: журналист в своей работе не должен опускаться до среднего уровня; вдумчивые очерки должны быть. А еще он говорил, что такой трудный, но интересный жанр, как фельетон, важен, но решение вопроса о его публикации зависит от руководства СМИ. Также Вишневецкий отметил, что профессиональные журналисты-газетчики должны брать мощной аналитикой, доносить определенные знания, выкапывать факты, не лежащие на поверхности. Ну и, наконец, для профессионального журналиста Всемирная сеть не должна быть источником информации.

Все сказанное интересно и актуально, и настоящие журналиста хорошо знают об этом. Мне как читателю хочется, чтобы газета вызывала желание ее читать. Вспоминается, что когда-то подписчиками печатных СМИ были многие из моих знакомых. Некоторые статьи становились предметом споров и обсуждений. Как сейчас вижу рисунок в газете «Правда»: на земной шар надеты очки, и он держит в руках газету. Подпись под рисунком: «Весь мир, надев очки, читает газету «Правда». Я был бы не против когда-нибудь увидеть в «Советской Сибири» рисунок с такой примерно подписью: «Вся Новосибирская область, в очках и без очков, читает газету «Советская Сибирь».

Конечно, в век телевидения, компьютеров, смартфонов сложно газете «взять» читателя. Но как к этому не стремиться? С этой целью, мне кажется, следует учитывать вкусы читателей, в том числе школьного возраста. Должно быть больше материалов, основанных на местной фактуре. Можно привлечь к работе в газете школьников, студентов. Но и не забывать, понятно, о событиях в области, стране, мире.

Я предлагаю редакции нашей замечательной областной газеты ввести такие рубрики: «Международное обозрение» — два раза в месяц, «Главные события в области» — два раза в месяц, колонка о криминальных событиях — еженедельно. Еще неплохо было бы, если бы выходила «Литературная страница» — один раз в месяц, «Школьная жизнь» — один раз в месяц, «Спортивное обозрение» — один раз в месяц, «О людях хороших» — два раза в месяц.

Материалы желательно располагать так, чтобы в плановом порядке в них отражались вести из наибольшего числа населенных пунктов. Тогда волей-неволей увеличится если не число подписчиков, то хотя бы покупателей в рознице. Вот такие хотел бы я высказать пожелания.

В. ГОРЯЧЕВ, п. Тулинский