USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Переезд — дело серьёзное


Здравствуйте! Собираемся переезжать в Новосибирск, надо отправить туда мебель, бытовую технику и другое имущество. На рынке очень много предложений по перевозке грузов. Моя знакомая, которая тоже недавно переезжала, обратилась в одну из фирм. В результате во время перевозки мебель поцарапали, холодильник пришел в негодность, а ей сказали, что так и было. Расскажите, какие права имеют клиенты, заказавшие подобную услугу, и что делать, если наши вещи повредят или потеряют.
Елена ВАСИЛЬЧЕНКО, г. Куйбышев

На вопрос читательницы отвечает наш постоянный эксперт — специалист по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Тамара ГАВРИЛОВА:

— По закону клиент имеет право выбирать маршрут следования груза и вид транспорта, требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза, а также давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. При приеме груза экспедитор должен выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.

Если экспедитор нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе предъявить требования назначить исполнителю новый срок, либо поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену, либо выполнить ее своими силами. Клиент вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов либо уменьшения цены за оказание услуги или отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).