USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Сколько стоит поведение директора


15 февраля состоялось очередное заседание Клуба Директоров.

Тема заседания «Все могут короли! Ключевые навыки руководителя» привлекла внимание директоров и позволила обсудить в формате различных мнений, суждений вопросы навыков руководителей для успешного управления бизнесом.

Дискуссия приобрела широкий размах, и тема навыков плавно перешла в тему личностных особенностей руководителей и взаимосвязи этих особенностей с управленческими компетенциями. Каждый эксперт и спикеры активно делились собственным опытом в области развития своих навыков и компетенций.

008-25-02.jpg
Спикер Милогулов Григорий, почетный консул Франции в Новосибирске, директор по коммуникативным проектам и международным связям АО «Академпарк», выделил два важных аспекта в навыках руководителя: коммуникации и коммуникационные компетенции и знание бизнес - процесса компании, которой руководишь. Коммуникационные навыки помогают руководителю постоянно, и развиваются до интуитивного уровня понимания людей. А доскональное знание бизнес – процессов компании дают возможность правильно выставлять контрольные точки сотрудникам и тщательнее понимать все риски в деятельности. Григорий затронул тему темперамента руководителя: директора – холерики нуждаются в контроле своих эмоций. Иначе руководитель – холерик ««скатывается» в состояние «ребенка», а это эго-состояние, в котором он становиться сконцентрирован на себе, а не на сотрудниках или бизнесе», теряя тем самым фокус бизнеса. И здесь, эксперт Кучендаева Лариса, директор Новосибирского филиала ПАО «Уральский банк реконструкции и развития», опыт управления с 1999 года, отметила финансовый аспект этого вопроса: «Если вы сваливаетесь в состояние ребенка, важно понимать, сколько это стоит!»

Сысоев Александр, основатель и гендиректор компании «2ГИС», управленческий опыт с 1997 года, выделил навык подбора команды. «Подбор команды – дело только непосредственного руководителя, чтобы не было возможности сброса ответственности при неудачах, на других, кто навязал ему данных работников». Однако, он не согласился с Григорием Милогуловым относительно бизнес – процессов, считая, что умение «отпустить» вовремя процессы в бизнесе, не мешать работать более профессиональным людям, является важным навыком руководителя.

Скопин Ян, ресторатор, основатель ресторанов «SKOPIN», «Хороший год» (Новосибирск, Омск), опыт работы в дистрибуции с 1993г, говорил о важности понимания руководителем ролевых отношений в управлении. Т.е. руководителю важно понимать, в каких ролях находится он сам и его сотрудник в процессах делегирования, увольнения, мотивации. И в этих разных ролях руководитель должен осознавать границы и особенности своего поведения.

008-25-04.jpg
Ващенко Анна, директор дилерского центра «ГАЗ Автоцентра Сармат», рассказала свой опыт получения навыков руководителя. Анна – руководитель в мужском коллективе, и, отсюда, один из важных коммуникационные навыков – «лучезарная улыбка». Анна также говорила о необходимости доверия своему коллективу, подчиненным. И поведала историю о том, как она научилась видеть полезное даже в тех сотрудниках, которые, на первый взгляд, «не очень полезны в бизнес - процессах».

Отвечая на вопросы участников, эксперты обсудили результативность и целесообразность обучения руководителей в различных бизнес - школах и согласились, что такое обучение эффективно только на «подготовленную почву»: для того руководителя, который уже получил первый опыт управления.  Ян Скопин отметил свой опыт обучения в бизнес – школе, который привнес ему структурированность в деятельность. Многие эксперты согласились с тем, что  на этапе становления руководителя ему был бы очень полезен наставник.

Гуляева Марина, генеральный директор и совладелец Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ», эксперт по системам управления, говорила о навыках управленца со стратегической точки зрения. И отметила, что цикл управления никто не отменял и навыки действия в этом цикле необходимы руководителю «как воздух», особенно навык декомпозиции целей и задач. А для эффективного управления персоналом следует отбирать сотрудников по ценностям, а не просто по резюме.

Кучендаева Лариса говорила, что можно вывести формулу управления: цикл управленческой деятельности + психотип руководителя

На разных этапах развития бизнеса разные люди «двигают» компанию. Соответственно  и стиль руководства должен быть разный. Как и в различных регионах при управлении необходимо учитывать особенности местного менталитета и тех традиций, которые составляют уклад жизни данного региона.

Но один навык будет всегда злободневным: умение мотивировать, стимулировать сотрудников. «Мотивация сотрудников начинается с самого руководителя. Если я верю в цель, знаю, как ее достичь, то могу нарисовать картинку счастья в голове у своих сотрудников и «заразить» их этим».

Видеоспитч Кларина Михаила, доктор наук, тренер, ведущий научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования, главный научный сотрудник Института системных проектов МГПУ, Член совета директоров «Большая Российская Энциклопедия», Professional Certified Coach (PCC) at International Coach Federation, автор книг. Обращаясь к аудитории, он сказал, что лучше общеизвестных классических навыков менеджмента: планирование, организация, контроль, мотивация и коммуникации пока еще ничего не придумали. Но! Все эти навыки возможно применить в деятельности руководителя лишь при условии осознанности и ответа на вопрос: «Зачем?»

008-25-03.jpg
Руководители и владельцы, присутствующие на заседании, задавали вопросы, дискутировали на тему навыков руководителя.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание Клуба Директоров 29 марта 2018г.

Тема заседания: «Управленческая команда: правда или миф?»