Если счётчик не считает
Последнее время у меня счетчик работает как-то странно — показывает больше, чем мы реально потребляем электричества. Переплачивать не хочется. В ТСЖ сказали, что его надо заменить. А как это сделать?
Елена МЕЛЬНИКОВА, г. Новосибирск
На вопрос отвечает наш постоянный эксперт, специалист по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Тамара ГАВРИЛОВА:
— Порядок замены и ввода прибора учета в эксплуатацию установлен пунктом 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011. Согласно этим правилам прибор учета считается вышедшим из строя, если он не отображает учет результатов измерений, если нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки, имеется механическое повреждение прибора учета, если превышена допустимая погрешность показаний прибора учета или истек интервал между поверками.
Если прибор учета вышел из строя, потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (управляющую организацию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию). Также следует сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за два рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81–81(9) правил № 354. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Документы на прибор учета хранятся у потребителя весь период срока службы данного прибора.