Восстание машин
— В минувшую среду произошел сбой в работе онлайн-касс. У нас небольшое торгово-закупочное предприятие, продаем оборудование. Клиенты в основном иногородние и из стран ближнего зарубежья. Из-за сбоя работа встала, что доставило им большие неудобства. Почему возникла такая неприятность, не накажут ли нас за работу без применения кассы?
Евгений АНДРЕЕВ, г. Новосибирск
На вопрос предпринимателя отвечает заместитель руководителя ФНС России действительный государственный советник РФ 2-го класса Даниил ЕГОРОВ:
— Федеральная налоговая служба в связи с информацией о массовом техническом сбое в период с 1:00 20 декабря 2017 года в работе контрольно-кассовой техники производителей АО «ШТРИХ-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель» сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены. Таким образом, в указанном случае после восстановления работоспособности контрольно-кассовой техники пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной по контрольно-кассовой технике выручки.
Обращается внимание, что в таких обстоятельствах отсутствует вина пользователей за осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкогольной продукции, в связи с чем в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такие пользователи не подлежат привлечению к административной ответственности.
Учитывая изложенное, пользователи, в работе контрольно-кассовой техники которых произошел сбой, вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники в связи с отсутствием вины.
КОММЕНТАРИЙ
Вот как прокомментировали ситуацию в компании «ШТРИХ-М Новосибирск»:
— 20 декабря произошел технический сбой в работе, в связи с чем часть контрольно-кассовой техники производства «ШТРИХ-М» вошла в некорректный режим работы. Проблема решается восстановлением программного обеспечения, для этого выпущен необходимый патч, а всем организациям разосланы методики и рекомендации по восстановлению ПО. В центральном офисе «ШТРИХ-М» функционирует штаб, непрерывно осуществляющий техническую поддержку и мониторинг ситуации, задействовано 2 500 центров техобслуживания и 20 тысяч сервисных инженеров по всей стране. Для перевода оборудования в штатный режим работы требуется восстановление прошивки. Методика и рекомендации по восстановлению ПО отправлены всем организациям, обслуживающим ККТ «ШТРИХ-М». Скачать обновленную прошивку можно по ссылке http://shtrih-m-nsk.ru/service/csc/docs/OnLineKKM. «ШТРИХ-М» приносит извинения партнерам и пользователям за доставленные неудобства. Все неполадки будут окончательно устранены в кратчайшие сроки.