Стоит ли создавать и развивать сообщество в Facebook для коммерции?
В чём состоят возможности сообщества в Facebook?
Аудитория Facebook занимает 1 место в мире и 3 место по объему пользователей в рунете, отставая от Вконтакте и Одноклассников. Несмотря на меньшую долю 24% в России большинство СММ-экспертов считают её более взрослой и, как следствие, платежеспособной, поэтому при построении стратегии данным пунктом пренебрегать не стоит.
Оформление сообщества, создание контента и постоянные публикации в фейсбуке позволяют расширить информационный охват, поскольку многие активные пользователи рунета стали адептами данной соцсети не «в дополнение», а бойкотируя прочие. В информационном пространстве активно продвигаются убеждения, что Вконтакте = «школьники», Одноклассники = «пожилые люди», а Facebook = «предприимчивые и продвинутые» юзеры.
В действительности это убеждение работает, и соцсеть растёт по числу активных и «качественных» участников, поэтому преимущества создания сообщества очевидны:
- повышение лояльности;
- расширение охвата и улучшение его качества;
- конверсия → рост продаж;
- возможность выхода на иностранную аудиторию.
Создать FB-сообщество «для галочки» недостаточно
Как минимум любому бизнесу необходимо присутствие в фейсбуке в виде сообщества, но желательно постоянно поддерживать аккаунт, наполняя контентом и публикуя интересные материалы. Если бизнес рассматривает международную аудиторию в качестве потенциальных клиентов (например, в околотуристической сфере), то это наиболее эффективный метод с точки зрения цена/эффект.
В числе задач в рамках работы с группой ФБ можно выделить:
- брендирование и оформление сообщества;
- создание и наполнение материалов о продукте;
- размещение контактных данных;
- таргетированная реклама;
- коммуникация с аудиторией.
Зачастую к этой работе подключают штатного специалиста «на полставочки», но опыт показывает что это в большинстве случаев неэффективно и предпочтительнее обратиться на биржу фриланса.
Первое, что необходимо отметить, это то, что за спрос денег не берут. На специализированном сервисе вы можете сформулировать и разместить задание фрилансеру абсолютно бесплатно, указав ваши цели и ориентировочный бюджет, и начать получать предложения исполнителей.
- выбор лучшего исполнителя среди тех, кто выразит желание взять в работу ваш заказ;
- доступная достоверная информация об исполнителях, их опыте, репутации, квалификации, работах;
- оперативное выполнение заказов;
- гарантии высокого качества работ;
- возможность персонально договорить с фрилансером об условиях сотрудничества;
- возможность заказать полный спектр мероприятий по профессиональному и результативному продвижению в Facebook;
- выгодные цены и многое другое.
Продумайте полностью путь лида из сообщества
Необходимо предусмотреть схему лидогенерации, а именно куда будут направляться ваши клиенты из сообщества Facebook (в противном случае он там и останется). Наиболее рациональный вариант – это создать страницу на вашем сайте, ссылку на которую вы будете продвигать в FB.
В случае, если у вас не подготовлена такая целевая страница – там же на бирже можно заказать отдельный лендинг в разделе «разработка графического дизайна веб сайта».
Бюджет будет зависить от технологии создания: это может быть бюджетный конструктор лендингов, создание на базе популярной CMS или же страничка на чистом html с формой захвата, за которой будет следовать онлайн-сделка или звонок отдела продаж.