USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Судьба высшей школы

Татьяна ТИМОФЕЕВА
Фото с сайта nsau.edu.ru
Фото с сайта nsau.edu.ru

В то время как глобализация требует новых подходов, реформа системы образования хромает и продвигается очень трудно.

Материально-техническая база оставляет желать лучшего, преподаватели, вместо того чтобы полностью сосредоточиться на образовательном процессе, вынуждены много времени тратить на ведение отчетной документации. Проблемы и перспективы управления образованием обсудили участники V Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием.

Событие состоялось 23 и 24 ноября 2017 года в Новосибирске. Инициатор дискуссии — Институт дополнительного профессионального образования Новосибирского государственного аграрного университета (НГАУ). Конференция собрала более ста участников — ученых, преподавателей вузов, специалистов из России, Казахстана, Украины, Китая. Сибирский регион представили участники из 12 краев и областей, из 20 городов. Гостей приветствовали мэр Новосибирска Анатолий Локоть, председатель Совета ректоров высших образовательных учебных заведений Новосибирской области Николай Пустовой и ректор НГАУ Александр Денисов.

— С одной стороны, требования, предъявляемые сегодня к образованию, выросли, а с другой — база, которая позволит осуществить реформы, значительно отстает, — прокомментировал Владимир Паршиков, директор Института дополнительного профессионального образования НГАУ. — Пока мы только на пути к цели, и финансовое обеспечение оставляет желать лучшего. Такова ситуация и на уровне страны, и на уровне региона.

Один из вопросов, звучавших на конференции, касался денежного вознаграждения занятых в образовании. В Новосибирской области средняя зарплата преподавателя составляет около 29 тысяч рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — около 70 тысяч. Есть ли заинтересованность у высококлассных специалистов оставаться и работать в регионах, если разница так велика? Еще один проблемный нюанс в том, что сегодня преподаватель массу времени посвящает оформлению бумаг. Между тем львиную долю рабочих часов и творческой энергии он должен отдавать подопечным — в этом заинтересованы все. Словом, потребность рассмотреть все эти вопросы давно назрела, заявил Владимир Паршиков.

Участники конференции приняли итоговый документ — рекомендации, отражающие позиции экспертов по проблемам и перспективам управления российским образованием. Их планируют разослать в учебные заведения и органы управления образованием.