Точки роста для бизнеса
Участники конкурса «Точки роста» считают, что динамика создания благоприятных условий для предпринимательства в регионе положительная
Скоро станут известны победители проекта для малого и среднего бизнеса «Точки роста». Все, кто в нем участвовал, — настоящие борцы, они вносят вклад в развитие нашей области и делятся своим опытом, узнают что-то новое от других.
Напомним, конкурс «Точки роста», организованный издательским домом «Советская Сибирь» при участии министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, стартовал весной. Он пробудил искренний интерес наших читателей к предпринимателям, участвующим в проекте, да и в целом к самой теме развития бизнеса. «Оказывается, у них столько проблем!» — говорят одни. «Сколько интересных людей и историй!» — восхищаются другие. Чем наш конкурс уникален и полезен, по мнению участников и партнеров проекта?
Ирина ТИВЕЛЕВА, владелец студии текстильного дизайна «Вайт Рэббит»:
— «Точки роста» — для меня это близко. Ведь я не собираюсь останавливаться на достигнутом, могу помочь начинающим, подсказать, вселить уверенность. Вообще, мне было страшно открыть свое дело — я руководила стройкой, все время работала на хозяина. Когда у меня родился второй ребенок, подумала, что нужно найти работу со свободным графиком. Взрослая дочь сказала: «Ты ждешь, когда выйдешь на пенсию, чтобы заниматься любимыми тряпочками? Занимайся сейчас».
Страх был большой, денег не было. 400 рублей в кармане. Я пошла и открыла ИП. Через две недели мы уже были на выставке «ЭКСПО». Деньги, которые мне дали на выставку, вернулись через две недели, потому что сразу пошли заказы. Так и пошло-поехало. В первый год — это был 2008-й — случайно услышала, что есть господдержка. Я этот грант выиграла, хотя много было бумажной волокиты. Мне выделили 300 тысяч, на них я сразу купила новое оборудование. Потом какое-то время у меня работали трое глухонемых — это тоже программа поддержки. Государству я благодарна за то, что получила помощь.
Светлана МИНЕЕВА, руководитель проекта познавательно-развлекательного центра «Парк чудес Галилео»:
— Нас часто спрашивают, как возник проект «Парк чудес Галилео», опирались ли мы на чей-то опыт или шли исключительно своим путем. Сейчас уже сложно приписать авторство каким-то конкретным лицам. Проект развивается, перестраивается, добавляются новые экспонаты. Тот «Парк чудес Галилео», каким мы знаем его сейчас, — это заслуга всей команды проекта. Почти все экспонаты, за исключением каких-то сложных высокотехнологичных составляющих, мы производим на своих площадках в Екатеринбурге и Новосибирске. Эти экспонаты не продаются, создаются только для «Парков чудес». Идеи приходят из самых разных источников: изучаем мировой опыт, прислушиваемся к нашим гостям, многое придумываем сами. На сегодняшний день проект представлен в шести городах. В ближайшее время мы не планируем открытия очередных парков — сосредоточимся на новых разработках и обновлении экспозиции.
Ирина ШУЛЬГИНА, представитель бренда «Портновский дом»:
— «Точки роста» — полезный и нужный конкурс, потому что любому человеку, который находится внутри ситуации, сложно оценить ее со всех сторон. Не все обладают таким даром всеобъемлющего видения. Оценивая опыт других, получая другие варианты, человек может проанализировать свою историю, поменять стратегию, что-то принять к сведению. Желающий работать и развиваться, думаю, почерпнет много полезного. Вообще, любое участие, любое мнение всегда интересно. Даже если ты не будешь следовать ему.
Очень здорово, если конкурс «Точки роста» очередной раз привлечет внимание к теме финансовой поддержки начинающих предпринимателей и компаний. Эта проблема поднимается на всех форумах, однако пока на практике мало что меняется.
Анна СИДЕВИЧ, директор и соучредитель компании «Кейтеринг от Анны Сидевич», вице-президент по кейтерингу СибФРиО, член Интернациональной ассоциации «Кейтерье ICA»:
— Такие конкурсы полезны в первую очередь тем, кто недавно создал свой бизнес. Это очень смелый и трудный шаг, особенно в сегодняшних экономических реалиях. Человек, принявший такое решение, очень гордится этим. Он рад, что смог преодолеть себя, все свои сомнения и неуверенность. И пусть путь от стартапера до бизнес-лидера долог и тернист, есть возможность заявить о себе в формате конкурса проектов. Возможно, это даст стимул для других, тех, кто только задумывается о собственном деле. Если стартап действительно продвигают профессионалы и этот бизнес имеет перспективу, то о нем могут узнать потенциальные инвесторы.
Недавно я принимала участие в бизнес-форуме, где крупные бизнесмены, которые ведут дела не только в России и которым есть с чем сравнивать, говорили, что в нашей стране вполне благоприятные условия для создания бизнеса. Считаю, что, если решил создать свой бизнес, тебе уже ничего не сможет помешать. И ты найдешь возможности, в том числе и господдержки. Наша компания на старте использовала льготный период налогообложения, затем один раз получила федеральную субсидию по программе поддержки предпринимательства. Это было неожиданно и очень приятно. Мы, конечно, вложили эти средства в дальнейшее развитие бизнеса, купили производственное оборудование. В принципе, мы и без господдержки на протяжении четырех лет работы реинвестируем. Бизнес — как летящий самолет, который упадет, если остановится в своем развитии.
Жанна ПЕРКОВА, эксперт по организации и проведению корпоративных и бизнес-мероприятий, бизнес-тренер, директор event-агентства «Из Лондона», соучредитель Клуба директоров:
— Мы стали партнерами этого конкурса, потому что четко понимаем, каким образом компания может продвинуться благодаря таким проектам. Те люди, которых мы собираем у себя в клубе, это собственно целевая аудитория «Точек роста». Это бизнесмены, предприниматели, которые совершенно точно могут извлечь пользу от этого конкурса: получить экспертную консультацию, узнать позицию специалистов, привлеченных в жюри, обрести достаточно широкую известность, повысить узнаваемость бренда. По этим причинам некоторые члены нашего клуба стали участниками конкурса.
Клуб директоров существует с июня 2016 года. Это дискуссионная площадка для руководителей компаний малого и среднего бизнеса. Мы помогаем директорам посмотреть на важные вопросы с разных точек зрения, поскольку в качестве спикеров и экспертов приглашаем известных людей города — успешных предпринимателей, бизнесменов. Они делятся своими историями, опытом, рассказывают о том, какие ошибки совершали, какие важные для бизнеса выводы делали. Как показал год работы клуба, мы выбрали интересный для участников формат. А темы, которые обсуждаются, предлагают сами директора.
Норик АРУТЮНЯН, директор по развитию группы компаний Export Siberia:
— Самым главным считаю помочь бизнесу на начальном этапе. Сложности на старте нужно нивелировать поддержкой государства. Я активно пользуюсь мерами господдержки. Образовательными семинарами, курсами, форумами, круглыми столами. Власти организуют образовательный проект в сфере госзакупок. «Точки роста» — это колоссальная поддержка для предпринимателей. Мы учимся, получаем свежую информацию, мы в тренде. Финансовой государственной поддержкой мы тоже пользовались. Нам давали скидки, субсидии. Мы с экспортом работаем — нам и налоговый вычет предоставляли, и центр поддержки экспорта помогает. То, в каких условиях бизнес был десять лет назад и сейчас, — это небо и земля. Сейчас есть большое количество финансовых и образовательных возможностей, воспользовавшись ими можно прийти к какому-то результату. Есть инвестиционные программы, под которые дают деньги. Просто бери и делай. Я не понимаю жалоб. Да, экономика нашей страны еще не сформировалась, мы молодое государство. Россия только учится тому, как нужно правильно организовывать бизнес, создает условия. А динамика создания этих условий у нас положительная.
Елена ПЕЧЁРИНА, вице-президент Федерации пожарно-прикладного спорта:
— Как в школе ученики получают импульс продолжать учиться и развиваться, так и такие конкурсы стимулируют желание и интерес пробовать что-то еще, не успокаиваться, не скучать. Бизнес — это вообще среда конкурентная, и для людей, которые работают в нем, соревнование является естественной средой. Выходить за пределы своих рамок, знакомиться, находить новых партнеров, влиять на общественное мнение — вот что близко людям бизнеса. И это как нельзя более полно отвечает задачам «Точек роста». Кроме того, для развития бизнеса нужно несколько компонентов. Один из них — это заявление о себе, что является неотъемлемой частью такого проекта, который собрал нас всех вместе.