USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Как увеличить субсидию

По материалам ЗС НСО
Фото предоставлено пресс-службой ЗС НСО
Фото предоставлено пресс-службой ЗС НСО

Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике планирует продолжить господдержку обновления автобусного парка в сельских районах области

Вопрос об обновлении подвижного состава предприятий общественного автомобильного транспорта комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике обсудил в ходе рассмотрения проекта изменений госпрограммы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014–2021 годы».

Программу следовало привести в соответствие с поправками, внесенными в бюджет в июне этого года. Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, для обновления подвижного состава предприятий общественного автомобильного транспорта, работающих по регулируемым тарифам на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, планируется выделение субсидии в размере 50 миллионов рублей. Министр отметил, что при предоставлении господдержки учтены требования Правительства РФ, в том числе условие софинансирования, а также отсутствие задолженностей по налогам. Средства из внебюджетных источников составляют 116,7 миллиона рублей. Так что общая сумма равна 166,7 миллиона рублей, на которые будет закуплено 70 автобусов.

Депутаты согласились с проектом изменений госпрограммы, однако обсуждение на этом не закончилось.

— Каков износ автобусов в районах? Сколько заявок поступило от перевозчиков? Какая помощь в обновлении автобусного парка планируется в 2018–2020 годах? — задал целую череду вопросов председатель комитета Фёдор Николаев.

По оценке главы областного минтранса, в сельских районах области износ подвижного состава автопарков превышает 70 процентов, а в Каргатском районе составляет 99,7 процента. При этом средства, запланированные госпрограммой, ограничиваются  50 миллионами рублей ежегодно с 2018 по 2020 год.

Вариант увеличить субсидию на приобретение подвижного состава автопарков предложил заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко. Он напомнил, что в областной бюджет были заложены средства на компенсацию в связи с предполагаемым увеличением транспортных тарифов. Из этих средств 40–45 миллионов рублей остались неиспользованными.

— Если в октябре будут вноситься коррективы в бюджет, оставшиеся деньги можно направить на субсидии перевозчикам для обновления подвижного состава, — предложил председатель комитета Фёдор Николаев.

— Несмотря на имеющиеся проблемы, частные перевозчики находятся в лучшем положении, они берут более выгодные маршруты. В муниципальных предприятиях вопрос обновления автопарка стоит особенно остро, и финансовое положение их, как правило, хуже. Чтобы получить господдержку на покупку автобуса, они должны вложить 70 процентов собственных средств. Понятно, что многие предприятия такие суммы вряд ли наберут, — сказал заместитель председателя комитета Александр Барсуков.

Депутаты согласились с предложением Фёдора Николаева передать оставшиеся средства на государственную поддержку обновления подвижного состава предприятий общественного пассажирского транспорта. Министерству транспорта и дорожного хозяйства поручено в ближайшие дни представить в комитет список заявок на приобретение автобусов, в том числе от предприятий, уже воспользовавшихся субсидией. Сведения должны быть поданы как по частным предприятиям, так и по МУПам, которые находятся в более сложных финансовых условиях.