Бухгалтерский аутсоринг: виды, преимущества, риски
Ведение бухгалтерского учета и своевременная сдача налоговой отчетности – обязанность каждого предприятия. В последнее десятилетие мелкий и средний бизнес все чаще перепоручает ее аутсоринговым компаниям. Те, в свою очередь, предлагают несколько видов услуг.
Виды бухгалтерского аутсоринга
Современное ведение бухгалтерии от профильных компаний бывает четырех видов:
- консультационные услуги;
- выборочный учет;
- полный аутсоринг;
- учет с правом подписи.
У каждого вида есть свои особенности, преимущества и недостатки.
Консультации – простой и действенный способ проконтролировать работу штатного бухгалтера, получить его рекомендации по вопросам налогообложения, провести аудит.
Выборочный учет предполагает передачу на аутсоринг отдельных обязанностей бухгалтерии: начисление заработной платы, подготовку и сдачу отчетности в налоговую инспекцию и фонды.
Полный аутсоринг подразумевает ведение первичного учета и подачу налоговой отчетности специалистами сторонней организации. В этом случае собственная бухгалтерия компании-заказчику не нужна.
Полный учет с правом подписи освобождает сотрудников компании от документальной рутины. С другой стороны, передача права подписи специалистам аутсоринговой фирмы – это риск, так как полный контроль ее действий затруднителен.
Преимущества аутсоринга
Стоит отметить, что ведение бухгалтерии, которое предлагает бухгалтерская компания, сокращает текущие расходы компании на оборудование рабочего места и оплату труда штатным сотрудникам. Услуги специализированной фирмы можно отнести на расходы и уменьшить НДС.
Специалисты аутсоринговых бюро имеют опыт в разных сферах бизнеса, оперативно реагируют на законодательные изменения, у них не возникает сложностей с подготовкой отчетности.
Компания-исполнитель несет ответственность за результат работы, что минимизирует финансовые риски заказчика.
Риски
Чем рискуют заказчики, привлекая к бухгалтерскому учету стороннюю организацию? Репутацией в случае некачественного предоставления услуг или некомпетентности специалиста.
Следующий риск – невозможность оперативного реагирования в случае возникновения проблем в бухгалтерском учете или утечки информации.
Избежать репутационных и финансовых потерь можно, если осознанно подойти к выбору исполнителя, изучить предлагаемые условия и оговорить обязанности и ответственность сторон в договоре.