От радара не уйдёшь
Бердск демонстрирует пример эффективной реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»
На улице Красная Сибирь в Бердске камеры «Скат» начали ловить нарушителей скоростного режима. В городе считают, что людей надо приучать ездить по правилам, а не увеличивать штрафы.
На объектах побывал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. Он проинспектировал работу в рамках программы «Безопасные и качественные дороги».
Поменять за 30 минут
На перекрестке улиц Красная Сибирь и Ленина члену правительства и журналистам показали один из объектов фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима. Как рассказал начальник областного центра организации дорожного движения Виктор Шайдула, совместно с муниципалитетом специалисты центра разработали план, как обеспечить безопасность на реконструированных участках дорог.
— На улице Красная Сибирь установлены четыре камеры «Скат», которые позволяют размещать внутри себя как «боевой» радар, так и аналогичный ему активный муляж — имитацию радара. Чтобы поменять радар на муляж и наоборот, требуется буквально 30 минут, — отметил начальник центра. — Кроме того, Красная Сибирь оборудована комплексом видеофиксации «Кречет». Такие объекты находятся на отдельных участках федеральной трассы, когда мы двигаемся из Новосибирска в Бердск и обратно. Этот комплекс позволяет фиксировать нарушения скоростного режима как навстречу движущемуся потоку, так и вслед ему. Таким образом мы собираемся заниматься профилактикой нарушений в местах концентрации ДТП на территории Бердска.
Системы «Скат» начали работу с четверга прошлой недели. Исполняющий обязанности главы города Александр Тужик показал два документа, составленные на нарушителей скоростного режима, которых вычислила новая техника.
Как отметил Евгений Раков, развитие дорожной сети и улучшение дорожного покрытия порой провоцируют водителей разогнаться. Поэтому необходимы профилактические меры для соблюдения скоростного режима, камеры и муляжи.
— В программу «Безопасные и качественные дороги» в целом по области в 2017 году вошло 59 участков дорог, — сообщил замглавы минтранса. — Девять объектов видеофиксации установлены в Новосибирске, на двух участках концентрации ДТП в Искитиме. В Оби камеры не ставим, но делаем реконструкцию дороги, устанавливаем пешеходные ограждения, меняем знаки, наносим разметку. Программа рассчитана до 2025 года. Мы понимаем, что участки концентрации дорожно-транспортных происшествий «мигрируют». В последующем будем мониторить эту ситуацию, смотреть, куда эти очаги «переезжают», где вновь возникают, соответственно будем продолжать работу. Ставится задача не увеличить количество штрафов, а приучить жителей города к безопасному вождению автомобилей.
На очереди Лунная и Первомайская
Следующий пункт инспекторской поездки заместителя министра — улица Маяковского. В этом году на участке от улицы Кирова до Свердлова отремонтирована проезжая часть, нанесена разметка, проложены тротуары, засеяны газоны.
— Это была худшая улица города, ее протяженность два километра, — объяснил начальник управления ЖКХ города Владимир Захаров. — Часть ремонта выполнили в рамках областной программы «Развитие автомобильных дорог» в 2016 году. В нынешнем году решили закончить ремонт с обустройством сети тротуаров. Для работы на этой улице была задействована программа «Безопасные и качественные дороги». На опасном перекрестке улиц Свердлова и Маяковского установим светофор.
По мнению Евгения Ракова, Бердск является положительным примером того, как администрация по согласованию с жителями, исключая какие-либо социальные всплески, приводит в соответствие нормам автомобильные дороги.
— У нас программа «Безопасные и качественные дороги» стартовала в 2017 году. Но Бердск начал эту работу гораздо раньше — в 2015 и 2016 годах, — сказал замминистра, подводя итоги рейда. — В частности, на улице Ленина проведена масштабная реконструкция. Здесь красивые тротуары, зеленые насаждения, новые опоры освещения. Мы с руководством города постоянно обсуждаем, чтобы эта работа была продолжена. На следующий год в программу включим улицу Лунную — там планируется ремонт асфальтобетонного покрытия, оборудование пешеходных дорожек, установка двух светофорных объектов. Готова область помочь и с ремонтом улицы Первомайской. В следующем году, наверное, не получится, а через год, после завершения укладки коммуникаций, будем приступать. Хорошо, что существует эта программа, которую возглавляет губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. По согласованию с министерством, руководством муниципальных образований и жителями мы стараемся воплотить то, что нельзя было реализовать при отсутствии денег, и делать это эффективно и грамотно.