USD 102.5761 EUR 107.4252
 

В плену дождей

Татьяна РЕШКЕ

Дорожное полотно и бесполезную ливневку на улице Шадринской будут ремонтировать

Дороги новосибирского частного сектора — хроническая головная боль, проблема, требующая неотложных мер в дождливый период. А некоторые транспортные артерии приходится не просто «лечить», а «перелечивать». В частности, муниципалитет добивается, чтобы подрядчики устранили недостатки, допущенные при благоустройстве дороги в Железнодорожном районе.

В выпуске за 19 июля 2017 года «Советская Сибирь» рассказала о странной ливневой канализации, которая появилась на улице Шадринской. Стоки расположены выше уровня грунтовой дороги, и вода не может попасть в люк, в результате после ливней узкая улочка превращается в реку. Между тем для жителей частного сектора эта дорога, можно сказать, стратегически важный объект. Так как некоторые соседние улицы тупиковые, именно по Шадринской ездят кареты скорой помощи, пожарные и машины с продуктами.

— Не проехать и не выехать, — описывает ситуацию продавец магазина Лариса Воронова. — Недавно машину с хлебом вытаскивала вся улица. Такие деньги вложены в ливневку! Ее в мороз делали, в ноябре. Понавезли техники, вагончиков, сторожей наняли, потратили такие деньги, а ливнюха выше дороги. Зачем она вообще?

Какие меры собирается предпринять городская власть, чтобы привести в норму дороги частного сектора? С этим вопросом мы обратились в мэрию Новосибирска.

Построить водоотводный лоток на Шадринской — такое решение было принято в прошлом году, пояснили специалисты администрации Центрального округа. Работы выполнены по проекту, созданному МУП «УЗСПТС». Минувшей весной эксперты провели проверку и выяснили, что не вся паводковая вода уходит по лотку. Дорога частично размыта, а между ливневкой и проезжей частью образовался перепад.

Администрация округа направила письмо в адрес МУП «УЗСПТС», речь идет о дополнительном обследовании и выдаче технического решения по отводу воды в построенный лоток. Также направлено письмо подрядной организации ООО «Строймеханизация», которая занималась строительством лотка, об устранении недостатков. Кроме того, администрация округа совместно с МКУ «Управление дорожного строительства» рассматривает вопрос по ремонту улицы Шадринской. В планах — сделать щебеночное покрытие по способу пропитки битумом, чтобы профиль дорожного полотна оказался на одном уровне с водоотводным лотком. Проблемный участок мониторят, проводят подсыпку и планировку дорожного покрытия. Завезена асфальтобетонная высечка, чтобы привести дорогу в нормативное состояние после ливней.

Борьба с разрушительными последствиями дождей идет по нескольким фронтам. Так, на подсыпку размытых участков дорог по улицам 1-я и 2-я Сухарная, Шадринская ушло 40 тонн щебня и 60 тонн инертных материалов. Предпринимают шаги, чтобы навести порядок и на улице Моцарта. Во-первых, здесь расчищают мокрый песок, принесенный ливнями. Во-вторых, МУП «УЗСПТС» и ООО «Строймеханизация» приступили к строительству водоотводной ливневой канализации от улицы Ногина до реки 1-я Ельцовка. В муниципалитете заверили, что специалисты ведут ежедневный мониторинг ситуации на аварийном участке склона над частными жилыми домами № 10, 14 и 16.

Впрочем, дорожно-транспортные сложности частного сектора — это не только неправильные ливневки. В региональном штабе «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) подчеркнули, что обращений от граждан поступает очень много, и главная проблема — содержание дорог.

— Это не эксклюзив, не экстраординарные вещи, это похоже на систему, — считает член регионального штаба, активист проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Стефанов. — Люди уже воспринимают как данность: если частный сектор, так оно и должно быть — выбоины, ямы, колея по пояс. Хотя, чтобы отгрейдировать и сделать элементарное укрепление, не нужны сверхзатраты. Час работы грейдера стоит две-три тысячи рублей. За день можно обработать большое количество дорог. Мы действуем, как пожарная команда, и реагируем на обращения. Там, где люди более инициативные, проблемы решаются быстрее.