USD 100.2192 EUR 105.8090
 

«Нельзя дожидаться трагедии»

Татьяна РЕШКЕ
Фото Аркадия Уварова
Фото Аркадия Уварова

Проблемные путепроводы, расположенные в районах, депутаты предложили передавать ТУАД

Как быть, если у сельсоветов не хватает денег и специалистов на содержание путепроводов?

Чтобы проверить, в каком состоянии находятся эти важные инженерные объекты, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области отправились в Коченёвский район, где пролегает целый ряд ключевых трасс. Здесь и состоялось очередное заседание комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике.

Выезд был организован в канун Международного дня безопасности на железнодорожных переездах. Такая необычная, на первый взгляд, календарная дата неслучайна. Ведь, по статистике, именно на пересечении автомагистралей с железнодорожными путями, а также на перекрестках скоростных трасс чаще всего и случаются ДТП, в том числе с человеческими жертвами. Не забывается, как в Екатеринбурге в 2006 году рухнул автомобильный мост. Чудом никто не пострадал. Чтобы такого рода ЧП не повторилось в Новосибирской области, депутаты решили провести инспекцию и проверить, в каком состоянии находятся переезды.

Путепровод в селе Прокудском находится на пересечении местной автодороги с Транссибом. Глава Коченёвского района Андрей Новоторженцев пояснил: еще совсем недавно этот объект принадлежал РЖД, а в настоящее время как сам мост, так и земельный участок переходит в собственность муниципального образования.

— Ситуация типичная, — прокомментировал проблему зампредседателя комитета Сергей Титков. — Железная дорога освобождается от непрофильного имущества, передавая путепроводы на баланс муниципальных образований. Однако у сельсовета нет ни средств, ни специалистов на содержание этого сложного инженерного объекта. Сейчас он, по сути, никем не обслуживается.

— Только после процедуры оформления будет возможно выделить финансовые средства на выполнение проектно-сметной документации и ремонт путепровода, — уточнил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Будет решаться вопрос, оставить путепровод в собственности муниципального образования или передать Территориальному управлению автомобильных дорог.

Требует финансирования и путепровод через железную дорогу в рабочем поселке Чик. Стоимость работ также станет ясна только после того, как будет готова проектно-сметная документация, добавил министр.

Еще один вопрос, который рассмотрели депутаты, — почему затормозилось строительство путепровода через железную дорогу Омск — Новосибирск на шестом километре автодороги Коченёво — совхоз «Коченёвский»? Генподрядчик здесь АО «Сибмост», он работает. А вот субподрядной организации на дорожную часть пока нет, отсюда и проблемы — отставание от графика.

Между тем бюджет текущего года предусматривает на строительство путепровода 219 миллионов рублей, и эти деньги надо освоить. Депутаты выразили опасения, что в текущем году завершить путепровод не удастся, однако представители регионального министерства ответили, что до октября, когда наступит срок сдачи объекта, время еще есть. Сейчас генподрядчик решает вопрос с субподрядчиком, а минтранс контролирует ситуацию.