USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Несогласные гласные

Татьяна РЕШКЕ
Губернатор Владимир Городецкий вчера на пресс-конференции сказал, что готов встретиться с голодающими,но предпочитает как форму общения диалог, а не ультиматум. Фото Аркадия УВАРОВА
Губернатор Владимир Городецкий вчера на пресс-конференции сказал, что готов встретиться с голодающими,но предпочитает как форму общения диалог, а не ультиматум. Фото Аркадия УВАРОВА

Дольщики в Новосибирске объявили голодовку, несмотря на обещание застройщика сдать жилье к концу 2018 года

В начале недели часть инвесторов строительства домов № 80 и 82 на улице Тульской решили отказаться от мирных переговоров.

Главная их претензия — к генподрядчику, который до сих пор не оформил с ними договоры долевого участия на приобретенные квартиры. Свои требования протестующие огласили заранее, предупредив, что откажутся от еды, если компания не пойдет им навстречу.

Так обманутые или нет?
Участники акции — 30 человек — расположились на площади Ленина, у ног скульптурной группы напротив оперного театра, и объявили, что теперь пищу принимать не будут, только воду. Их поддерживают еще десятка два навещающих. Акция снимается на камеру. Трансляции по интернет-каналам идут в режиме онлайн. Подготовились по всем правилам.

— В основном участники акции из Новосибирска, но есть из Кемерова, Искитима. С работой у всех по-разному. Я, например, ушел в отпуск за свой счет. Мы требуем, чтобы с нами заключили договоры долевого участия и вообще разобрались в ситуации. Как такое могло произойти? — удивляется дольщик Виталий Грибанов, член общественной организации ЖК «Тульская». — Несколько сотен инвесторов вложили все свои сбережения, продали единственное жилье, оформили ипотечные кредиты, в результате остались без жилья, без сбережений, с кредитными обязательствами, в съемных квартирах с детьми.

Кстати, позицию голодающих разделяют далеко не все дольщики с Тульской.

— У нас почти сто процентов надежды, что стройка возобновится! Сегодня самая большая наша проблема — те люди, которые вышли на площадь, — заявила Ольга Кокурина, дольщик с 2006 года. К участникам акции она не присоединилась. — Они позиционируют себя как обманутые дольщики, что на самом деле таким не является. Им надо сначала узаконить свои права, но эти люди требуют ДДУ на Тульской, позорят нашу стройку.

 

023-03-02.jpg

 Судьбу долгостроя обсудили представители власти, застройщик и дольщики. Фото Аркадия УВАРОВА


Июньская разморозка
Стройка на улице Тульской стартовала еще в 2004 году. В 2011 году организатором и застройщиком объекта стала компания ООО «Баутехник-Т». В 2012 году застройщик заключил договор генподряда с ООО «СтройЦентр».

Чтобы решить проблемы со строительством, правительство региона и мэрия Новосибирска регулярно проводили заседания рабочей группы. В итоге были оптимизированы техусловия, подготовлены «дорожная карта» и экономическая модель завершения строительства, сняты многие вопросы юридического и технического характера, проведен конкурс по предоставлению права аренды на земельный участок без торгов в рамках Закона Новосибирской области № 583-ОЗ.

В 2016 году между застройщиком и генподрядчиком возник хозяйственный спор, и стройка застопорилась. В мэрию начали поступать обращения о том, что  генподрядчик заключает с гражданами предварительные договоры участия, а это нарушение Федерального закона № 214-ФЗ. Как объяснили организаторы голодовки, людям гарантировали, что в течение месяца предварительный договор будет переоформлен в договор долевого участия. Но обещания так и остались обещаниями.

В минстрое региона подчеркнули, что такого рода договоры невозможно отследить: такие сделки не проходят правовую экспертизу и госрегистрацию в порядке, установленном действующим законодательством, и являются незаконными.

Выход есть, но придется суетиться
Чтобы восстановить права граждан, власти предложили инвесторам с Тульской подтвердить статус участников долевого строительства решением суда.

Проведены проверки. Проблему дольщиков взяла на контроль городская прокуратура — по факту мошенничества неустановленными лицами из руководства ООО «СтройЦентр», возбуждено уголовное дело. В отношении застройщика ведется доследственная проверка. Тем не менее погасить конфликт полностью не удалось, и часть дольщиков объявила голодовку. Неконструктивный метод достижения целей, но у людей, конечно, есть на это право.

Вечером 5 июня на улице Тульской состоялась встреча представителей власти с дольщиками и журналистами. Правда, стройплощадка оказалась на замке, охрана не пустила на территорию ни застройщика, ни представителей мэрии, ни дольщиков, ни журналистов. Пришлось беседовать у запертых ворот.

Заместитель мэра — начальник департамента строительства и архитектуры Алексей Кондратьев объяснил: когда пострадавшие инвесторы получат статус обманутых дольщиков, им планируют возместить потери в рамках инвестиционных проектов. Что же касается долгостроя, для его завершения необходимо порядка 560 миллионов рублей. Представитель компании-застройщика Егор Панасенко подчеркнул, что ресурсы для строительства есть — с учетом непроданных «квадратов».

— Муниципалитет совместно с министерством строительства региона провели всю необходимую работу для того, чтобы возобновить строительство на этом объекте, — заявил Алексей Кондратьев. — Сегодня застройщик ищет нового подрядчика. Думаю, в течение ближайшей недели удастся достигнуть определенности, и компания СМУ-9 будет готова войти в строительство в статусе генерального подрядчика. Планируем возобновить работу на этом объекте в
июне.

КОММЕНТАРИЙ
Сергей ГРЕБЁНКИН, заместитель начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области, подполковник полиции:
— В ситуации с дольщиками ЖК «Тульская» нужно разбираться. Вопрос стоит очень серьезно. Люди вложили в строительство накопления, но бывают и форс-мажорные обстоятельства. Обман подразумевает прямой умысел, а не косвенный. При расследовании дел, касающихся проблемных домов, мы проводим бухгалтерские, финансовые и строительные экспертизы. Создаем следственную оперативную группу, чтобы расследовать дело и выяснить, есть ли здесь состав преступления.