USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Приоритетная река

Инна ВОЛОШИНА
Одним из первых
в нынешнюю навигацию
шлюз прошел теплоход
«Глазунов». Фото Юрия БЕЛОУСОВА
Одним из первых в нынешнюю навигацию шлюз прошел теплоход «Глазунов». Фото Юрия БЕЛОУСОВА

Особое внимание на форуме «Транспорт Сибири» уделят развитию внутреннего водного транспорта. Вполне вероятно, что в недалеком будущем его ожидает второе рождение.

Сегодня речной транспорт (самый древний и, кстати, самый дешевый) переживает не лучшие времена. Да и Северный морской путь, будь он обыкновенной дорогой, давно порос бы бурьяном. А ведь многие еще помнят те времена, когда реку Обь по оживленности движения можно было сравнить с федеральной автомагистралью. Сейчас все не так. Но, к счастью, возникли предпосылки к тому, чтобы ситуация изменилась. В августе прошлого года Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству вывести водный транспорт из кризиса и сделать его альтернативой автомобильному.

В первую очередь участники форума планируют обсудить дальнейшее развитие портовых мощностей региона, в частности новосибирского порта и порта в Ташаре. О перспективах второго в последнее время много говорят: через него удобно было бы возить грузы, к примеру стройматериалы, но проблема в том, что к Ташаре не подходит железная дорога. Кроме того, остается нерешенным весьма важный вопрос: как осуществлять перевалку грузов и их временное хранение. Актуальные задачи — формирование тарифов на перевозки, развитие береговой инфраструктуры, техническая и экологическая безопасность речных перевозок. Не останутся без внимания и проблемы пассажирских перевозок водным транспортом, а также качественной подготовки кадров для речного флота. Еще одна важнейшая тема для обсуждения — перспективы развития логистической системы Крайнего Севера.

— Нам было бы очень интересно и полезно ознакомиться с опытом наших соседей — Томской области и Алтайского края — в области речных перево­зок, — отмечает Анатолий Соболев. — Тем более что в перспективе Северный морской путь должен стать мощной транспортной артерией, по которой будут двигаться грузы из разных стран мира. Опять же не стоит забывать и о северном завозе. Сейчас его нет, но я полагаю, что в будущем его будут возрождать.