Цветы для «Локомотива Победы»
Тепло, душевно и интересно отметили День Победы ветераны Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги
Празднование Дня Победы для участников торжественных мероприятий стало еще одной возможностью почувствовать себя в общем строю. Организация, в которой они трудились многие годы, свято чтит традиции, никогда не забывает о представителях старшего поколения, окружает их заботой и вниманием.
Десять часов утра. Собравшиеся возле Делового центра ЗСЖД ветераны садятся в комфортабельный автобус и едут в… геологический музей в Академгородке, где становятся участниками великолепной экскурсии в «царство камней». По лицам видно, что эти замечательные люди потрясены разнообразием и красотой экспонатов, добытых из недр земли. Здесь и разноцветные агаты, и громадные прозрачные кристаллы кварца, и тяжелый обломок метеорита, и лавандового цвета чароит — камень, который появляется только в одном месте на планете, в Якутии.
— Я под впечатлением от выставки, — поделилась эмоциями Любовь Ишина, проработавшая на железной дороге 35 лет, с первого до последнего дня своей трудовой жизни.
Кстати говоря, Любовь Романовна — представитель династии. Семья железнодорожников — и со стороны мужа. Если посчитать со всеми родственниками, то общий стаж на всех — более тысячи лет!
— Мне папа говорил: «Железная дорога была, есть и будет», — объясняет Любовь Романовна. — Так и получилось. Железная дорога — это вся наша жизнь, для нас это дом родной. Коллектив у нас хороший, люди доброжелательные, порядочные. И ветеранов не забывают: домой приходят, на праздники приглашают, помогают в трудностях.
После посещения музея ветераны возложили цветы к монументу труженикам тыла 1941–1945 годов. Памятник неразрывно связан с железной дорогой — это паровоз знаменитого машиниста Лунина, водившего тяжелые поезда во время войны в Сталинград и Москву.
— Лунин и этот паровоз для всех нас символы, — говорит Григорий Фёдорович Мостовой, заместитель председателя совета ветеранов Новосибирского региона ЗСЖД.
Лунин обучался в Новосибирском железнодорожном училище, потом был машинистом паровоза в локомотивном депо нашего города, дважды почетный железнодорожник, Герой Социалистического Труда. От него пошел по стране лунинский метод обслуживания локомотивов, который стал применяться на всех видах транспорта. В 1943 году он на личные сбережения приобрел тысячу тонн угля и увез его в качестве подарка освобожденному Сталинграду.
Со слезами на глазах гвоздики к монументу возложил ветеран Фёдор Ильич Захаров. У Фёдора Ильича множество наград, он воевал на 1-м Белорусском фронте, после ранения и госпиталя попал в авиацию, куда его отправили для обслуживания и ремонта самолетов. Это особое, ответственное отношение к работе он перенес и в мирную жизнь.
— Я демобилизовался в 1950 году и сразу попал в локомотивное депо на станцию Инская, ремонтировал электровозы, — улыбается ветеран. — Работать старался исправно, был на хорошем счету. Проработал 37 лет, ушел на пенсию. И все равно без работы, без коллектива не мог: на зиму устраивался снова, летом увольнялся, чтобы работать на даче. И сегодня я не чувствую себя в стороне. Очень трогательно, что нас, ветеранов, не забывают. Вчера домой ко мне приезжали представители месткома, отдела кадров, наш председатель совета ветеранов. Завтра иду в депо, там тоже мероприятие по случаю Дня Победы.
Завершился день для самого старшего поколения железнодорожников праздничным обедом и концертом коллективов ДКЖ.
— В этот праздничный день, посвященный 72-й годовщине Победы, мы поздравляем и благодарим наших ветеранов, — сказал на торжественном митинге Георгий Манаков, заместитель начальника ЗСЖД по Новосибирскому территориальному управлению. — Мы гордимся, что в те тяжелые годы вы отстояли и защитили нашу страну, восстановили разрушенное хозяйство в послевоенное время. Вы для нас являетесь примером героизма, мужества, трудолюбия и самоотдачи. Огромная вам благодарность и пожелание долгих лет жизни!