Миллиарды на километры
Новосибирцы знают, как сделать дороги безопасными
Станут ли дороги региона более комфортными и безопасными? Куда пойдут федеральные деньги и как не допустить «стрельбы из пушки по воробьям»?
Эти вопросы поднимали участники публичного обсуждения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации. Документ разработан в рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Свое мнение высказали депутаты, представители дорожно-транспортной отрасли, научного сообщества.
Проект «Безопасные и качественные дороги» стартует в 2017 году. Чтобы провести все запланированные мероприятия — отремонтировать проблемные участки и ликвидировать аварийно опасные места, федеральная казна выделит субсидии в размере 1 миллиарда рублей, доля софинансирования региона составит 1 миллиард 5 миллионов рублей. Свою часть внесут и муниципалитеты. В частности, город Новосибирск, активнейший участник проекта, инвестирует 234 миллиона.
Погасить очаги аварийности
Соглашение с Росавтодором по субсидиям уже подписано, ряд аукционов состоялся. Об этом доложил Евгений Раков, исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. В планах — ремонт дорог в Новосибирске, Искитиме, Бердске, Оби, Кольцово. Чтобы сделать безопасными участки, где сейчас наблюдается концентрация ДТП, предстоит отремонтировать дорожные покрытия, нанести разметки долговечными материалами и термопластиком, обустроить желто-белые пешеходные переходы, установить светодиодные светофоры, удерживающие пешеходные ограждения, а также средства фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Последняя мера дорогостоящая, но зато эффективная.
На территории Новосибирска — ядра агломерации — собираются ремонтировать выездные трассы, связывающие мегаполис с районами области, а также главные городские магистрали. Это улицы Станционная, Немировича-Данченко, Кирова, Красный проспект, Мочищенское шоссе и так далее. В текущем году ликвидируют 15 очагов аварийности, в следующем — девять. Город уже провел все аукционы, заключил контракты, подрядные организации готовятся к работе. Начальник МКУ Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский подчеркнул: помимо ремонта проезжей части, запланирован ремонт тротуаров, состояние которых вызывает много претензий у новосибирцев.
Какие мероприятия предстоит провести в городах-спутниках? Это ликвидация аварийно опасных участков на автодороге № 4 — основной артерии наукограда Кольцово, улучшение дорожно-транспортной ситуации на улице Советской в Искитиме, на улице Красная Сибирь в Бердске, капремонт дороги на улице Вокзальной в городе Оби.
Не зарыть бы деньги
Почему именно эти, а не какие-либо иные объекты включены в проект? Такой вопрос задал Вячеслав Ашурков, председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Общественник привел в пример улицу Станционную, которая находится не в таком уж плохом состоянии по сравнению со многими другими улицами мегаполиса. Еще один вопрос связан с установкой комплексов фото- и видеофиксации на некоторых участках.
— Может быть, стоит обойтись другими методами — пересмотреть организацию дорожного движения? — предложил Вячеслав Ашурков. — Не получится ли так: мы берем региональные и федеральные деньги и, по сути, из пушки стреляем по воробьям? Поможет ли ликвидировать очаги аварийности нанесение пластиковой разметки, которая в наших условиях держится три-четыре месяца, или мы просто зароем деньги в очередной раз?
Представители областной и городской власти ответили, что отбор объектов, включенных в программу, неслучаен. Хотя ремонта требуют многие дороги, например расположенные в частном секторе, выбор пал именно на важнейшие магистрали агломерации. Ведь именно они соответствуют критериям программы, которая носит стратегический характер. Так, улица Станционная не только ворота города, здесь сосредоточены интенсивные транспортные потоки.
Что же касается средств фото- и видеофиксации, они уже доказали свою эффективность. В 2013 году их начали активно устанавливать на перекрестках, и аварийность стала ежегодно сокращаться. А вот долговечность термопластика зависит от качества выполнения работ, отслеживать которое задача заказчика.
Подытоживая разговор, представители регионального минтранса призвали общественников выступать с предложениями и напомнили, что программа — «живой организм», подлежащий корректировке. В частности, при проведении конкурсных процедур удастся сэкономить денежные средства, это позволит включить в программу новые объекты. Главное — сработать как можно более эффективно: если плановые показатели не будут достигнуты, финансирование области может прекратиться.