USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Новосибирску нужен безвизовый режим

Алиса ЛИНГОР
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Регион опередил соседей в Сибирском федеральном округе по обороту оптовой торговли и платных услуг населению

Все предпосылки к дальнейшему росту нашей экономики есть, считает министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова. В частности, серьезное влияние на развитие региона, как и в целом Сибирского федерального округа, оказывает транспортно-логистический бизнес.

— Наша область является крупнейшим транспортно-логистическим узлом, что обусловлено не только выгодным географическим положением, но и большим объемом промышленного, сельскохозяйственного производства. Кроме того, Новосибирская область — центр науки, образования и культуры мирового уровня, — комментирует министр.

Напомним, 2016 год регион завершил неплохо, несмотря на довольно осторожные прогнозы с оглядкой на кризис. Объем отгруженной промышленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг за 11 месяцев прошлого года превысил 420 миллиардов рублей, а объем продукции сельского хозяйства только за январь — сентябрь 2016 года составил 75,6 миллиарда.

— Позитивная динамика в промышленности и сельском хозяйстве создает предпосылки для того, чтобы мы вывозили свою продукцию за пределы региона, — отмечает Ольга Молчанова. — У нас один из лучших показателей в Сибирском федеральном округе по грузообороту автомобильного транспорта — почти 1 500 миллионов тонно-километров по итогам 11 месяцев 2016 года. По объему экспорта товаров за этот же период Новосибирская область заняла 28-е место среди субъектов России.

Теперь одна из основных задач развития транспортно-логистического комплекса — включение региона в экономический пояс Шелкового пути — важнейшего евразийского транспортного коридора, формирование которого происходит в настоящее время.

— Экономический пояс Шелкового пути соединит Китай и Западную Европу, — поясняет президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. — Хотя, безусловно, эта задача не единственная: в рамках развития транспортно-логистической сферы в Новосибирской области реализуется ряд проектов.

В 2016 году аэропорт Толмачёво стал лидером среди аэропортов стран СНГ по техническим посадкам воздушных судов.

— Основной маршрут грузовых самолетов — Китай — Европа, — говорит генеральный директор АО «Аэропорт Толмачёво» Евгений Янкилевич — Поэтому у нас серьезная конкурентная борьба с аэропортами не столько России, сколько Средней Азии. Но в 2016 году мы действительно заняли лидирующие позиции. Кроме того, наш порт станет одним из крупнейших партнеров «Почты России». В 2017 году на нашей территории начинается строительство логистического почтового центра, который при запуске позволит сортировать до миллиона посылок в сутки, а впоследствии — до пяти миллионов. Центр будет обслуживать все почтовые отправления, которые идут из Юго-Восточной Азии.

По мнению Ольги Молчановой, свою лепту в развитие Новосибирской области внесет введение 72-часового безвизового режима пребывания в регионе иностранцев, который может быть принят в отношении ряда стран. Такие предложения внесены Правительству России. Это значительно увеличит обмен туристами.

ЦИФРА
Почти 80 процентов площадей складских комплексов категорий А и Б, действующих в Западно-Сибирском регионе, сосредоточены в Новосибирске.