Хотим всё знать. О себе
Жители области проводят все больше времени в социальных сетях
Утром — радио, в обед — газета, а вечером телевизор. Долгое время привычки у россиян в получении нужной и не очень информации были неизменны. Однако время вносит свои коррективы.
Cитуация меняется постоянно. В правительстве региона представили результаты социологического исследования «Аудитория и рейтинг СМИ в Новосибирской области». Цель ежегодного опроса — выяснить, что смотрят, слушают, читают и на какие интернет-сайты обращают внимание сибиряки.
— Это позволяет проанализировать динамику изменений в информационном пространстве Новосибирской области, выявить тенденции развития современного медиарынка, понять предпочтения аудитории. По результатам исследования, наиболее популярным источником информации, как и в прошлом году, стало телевидение. На втором месте — Интернет, на третьем — газеты, на четвертом — радио, — подчеркнул заместитель руководителя администрации губернатора и правительства Новосибирской области — руководитель департамента информационной политики Сергей Нешумов.
Специалисты опросили свыше 11 тысяч человек старше 18 лет.
— Исследование проводилось в октябре и ноябре. Вопросы в анкете были открытые, мы не хотели подсказывать нашим респондентам. Была задача выявить наиболее интересные для аудитории СМИ. Также мы впервые учли социальные сети, — отметила начальник отдела социологии информационно-аналитического управления администрации губернатора и правительства области Анна Самойлова.
Даже несмотря на то что телевидение остается лидером, в этом году оно все же потеряло зрительский интерес на несколько процентных пунктов. Но это не значит, что люди устали от картинок или не доверяют «ящику», просто многие смотрят телепрограммы в Интернете, скачивая интересные с помощью специальных приложений. «Мы наблюдаем рост интереса к так называемым нишевым каналам — каналам по интересам», — уточнил Сергей Нешумов.
О закате эпохи печатных СМИ, пожалуй, стоит забыть. Даже несмотря на то что в этом году наблюдается небольшой спад читательского интереса, газетное слово по‑прежнему ценится. Особенно в районах области, где это зачастую единственная возможность узнать, что происходит в регионе, стране и мире.