USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Дороги ведут в Пекин

Юлия НАЗАРЕНКО
Дворец Гугун. Его называют «Запретным городом»: в эпоху императоров сюда был закрыт доступ простонародью. Зато сегодня просто яблоку негде упасть. Люди семьями, большими экскурсионными группами приезжают из деревень полюбоваться искусством древних мастеров. Внутри отгороженной от мира красной стеной территории расположено 980 зданий. В разное время здесь жили 24 императора. 
По царским дорожкам сегодня прогуливаются горожане. Фото Юлии НАЗАРЕНКО
Дворец Гугун. Его называют «Запретным городом»: в эпоху императоров сюда был закрыт доступ простонародью. Зато сегодня просто яблоку негде упасть. Люди семьями, большими экскурсионными группами приезжают из деревень полюбоваться искусством древних мастеров. Внутри отгороженной от мира красной стеной территории расположено 980 зданий. В разное время здесь жили 24 императора. По царским дорожкам сегодня прогуливаются горожане. Фото Юлии НАЗАРЕНКО

Всего несколько часов полета разделяют Новосибирск и сердце Китайской Народной Республики. Город, возникший более трех тысяч лет назад, на протяжении восьми с половиной веков удерживает столичный статус и сегодня притягивает внимание миллионов туристов.

Путь от трапа самолета до пограничной зоны в аэропорту мы преодолели минут за сорок. Мы — это группа российских журналистов, приехавшая в Китай по приглашению Генерального консульства КНР в Екатеринбурге. Наше путешествие началось в крупнейшем столичном аэропорту — Шоуду. Ежедневно он обслуживает более тысячи рейсов. Здание международного терминала, куда мы попали с трапа самолета, невероятно велико, и это только один из множества терминалов. Если бы не указатели на каждом шагу, можно было бы потеряться.

Миграционные карты не выдают в самолете, пачка бланков лежит на стойке в зале прилетов (информация для тех, кто впервые едет в Китай). С заполнением лучше не мешкать, иначе придется отстоять большую очередь к пограничникам: рейсы прибывают непрерывно, пополняя аэропорт новыми партиями пассажиров.

В аэропорту можно взять такси на любой вкус, даже автобус от маленького до средних размеров. Но для того чтобы самостоятельно передвигаться по стране, надо знать китайский язык. Наша убежденность в универсальности английского языка как путеводителя в любой стране мира здесь, в Китае, разбивается вдребезги. На языке англосаксов тут говорят очень немногие. Да и с китайским разговорником тут можно попасть впросак: так много диалектов, что порой сами жители Поднебесной изъясняются с помощью электронного переводчика. Так что, отправляясь в Китай, надо все-таки рассчитывать на гида. А еще лучше на друзей. Ведь из 1,339 миллиарда жителей этой прекрасной многоликой страны наверняка найдутся люди близкие вам по духу. Мы делаем навстречу нашим новым друзьям еще один шаг.

047-17-03.jpg

Фото Юлии НАЗАРЕНКО

Средняя плотность населения в Китае 140 человек на квадратный метр. Процентов семьдесят проживают в городах. Пекин, один из крупнейших мегаполисов мира, для китайцев, стремящихся строить карьеру, — как раз то место, где открываются тысячи возможностей. Однако не только жажда подняться по социальной лестнице зовет людей в столицу. Приверженность традициям, глубокое уважение к своей истории и неподдельный интерес к ней заставляет жителей этой страны в одиночку и семьями преодолевать тысячи километров, чтобы прикоснуться к национальным реликвиям.

Из миллионов туристов, ежегодно приезжающих в Пекин, не меньше половины сами китайцы. Это большинство посетителей многочисленных исторических памятников и музеев столицы. Очередь к мавзолею Мао Цзэдуна начинает собираться ранним утром и не иссякает к вечеру. Это не просто идеология. Китайцы трепетно относятся не только к символам и святыням социалистических завоеваний. Не меньшей популярностью пользуются императорские обители. Шесть правящих династий возводили здесь свои резиденции, поэтому именно в Пекине сконцентрировано самое богатое наследие дворцовой и парковой архитектуры страны.

Ухаживают за достопримечательностями бережно. Мало того что каждый камушек чистят (по этим дорожкам ступали императоры), так еще и пытаются сохранить старинные деревья, высаженные 400 лет назад: к стволам привинчены таблички с указанием исторической ценности растения, а сами деревья огорожены и регулярно подкармливаются, кроны поддерживаются подпорками. Здесь в царственной обители приезжие китайцы и жители Пекина не только с удовольствием подпитываются национальной историей, но и просто гуляют и отдыхают.

047-17-02.jpg

Нередко встречаются группы китайцев, практикующихся в каллиграфии. Большой кистью прямо на тротуарной плитке. Фото Юлии НАЗАРЕНКО

О том, насколько историческая составляющая главенствует в жизни рядового жителя Поднебесной, говорит и неугасающий интерес к монахам-бойцам. На представлении в Красном театре в Пекине, где наряду с актерами в спектакле заняты настоящие монахи из монастыря Шаолинь от 12 до 17 лет, довелось увидеть те самые завораживающие трюки, от которых в свое время сходил с ума весь мир. В зале аншлаг при стоимости билетов для нас почти астрономической — в пересчете на рубли около 5 тысяч. В основном зрители не туристы, а местные жители. Овации оглушительные, хоть спектакль идет не первый день и даже не первый месяц. Не надоедает зрелище? Нет, говорят наши гиды, потому что это не просто зрелище. Это история пути, который в душе хотел бы пройти каждый китаец. И стремится пройти.

Мы шагали по дворцовым паркам, притрагивались в музее к лишенным мягкости императорским тронам, удивлялись подчеркнутой аскетичности быта китайцев при их стремлении к ярким деталям. Хотелось больше понять этот загадочный народ. С каждым шагом Китай становился все ближе, но и с каждым шагом мы понимали, что открытие Поднебесной еще впереди.

047-17-04.jpg

Наряду с актерами в спектакле «Легенда Кун-фу» заняты настоящие монахи из монастыря Шаолинь, послушники от 12 до 17 лет. Фото Юлии НАЗАРЕНКО


И мы пойдем дальше вместе с читателями «Советской Сибири» в проекте «Мост дружбы» благодаря поддержке Генерального консульства КНР в Екатеринбурге. Наше путешествие по Китаю, начавшееся в феврале 2016 года, продолжается. Следующий выпуск проекта в декабре.