USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Новые лучше старых

Анжелина ДЕРЯБИНА
Фото с сайта http://bkm.by
Фото с сайта http://bkm.by

В регионе намерены отказаться от покупки трамвайного утиля в пользу современных моделей

Обновление трамвайного парка в Новосибирске последнее время идет по пути наименьшего сопротивления. Видимо, проще тратить бюджетные средства на старье из Москвы и Германии. На правительственном уровне предложили здоровую альтернативу: наладить глубокую модернизацию подвижного состава.

Совместное российско-белорусское производство по переделке трамваев могло бы обеспечить вагонами весь Сибирский федеральный округ и соседей. Создать такое предприятие собираются на базе новосибирских трамвайных депо.

Напомним, 129 трамваев, бегающие по Новосибирску, почти исчерпали свой ресурс: износ составляет 82 процента. В конце августа этого года в мегаполис привезли московские трамваи с пробегом, чтобы запустить их в Ленинском районе до жилмассива «Чистая слобода». «Железяки» 1990-х годов выпуска намотали от 688 тысяч до 842 тысяч километров. Десять вагонов обошлись городскому бюджету почти в 4,5 миллиона рублей. Недорого, если учесть, что цена одного нового трамвая составляет 21 миллион рублей. Видавшие виды вагоны перед запуском в эксплуатацию обновили: провели косметический ремонт кузовов и салонов, покрасили. А еще раньше в Новосибирск поступило несколько чешских трамваев Tatra, которые привезли из Германии. Один из заграничных трамваев сломался на третий день в утренний час пик. Чтобы не создавать затор, злополучный вагончик отбуксировали в депо.

042-02-01.jpg

Почувствуйте, как говорится, разницу: современные трамваи, которые бегают в Минске, и евростарье, которое везут в Новосибирск, его же за свой счет мы будем утилизировать. Фото из архива «Советской Сибири»

Правительство региона обсуждало радикальные меры по обновлению трамвайного парка с партнерами из Белоруссии.

— Проблема стоит уже во весь рост: нужны модернизация, замена и так далее, — прокомментировал ситуацию губернатор Владимир Городецкий. — Мы договорились с белорусскими коллегами взять месяц на проработку формата возможного совместного предприятия. База производственная есть — это два трамвайных депо на левом и правом берегах, на базе которых можно организовать производство. Думаю, для нас это будет очень полезный шаг, поскольку, кроме обновления парка, это новая точка роста экономики Новосибирской области.

Губернатор напомнил, что подобный опыт уже есть в Новосибирске, когда на собственных производственных площадках модернизировали изношенные вагоны метрополитена. Те проходили сертификацию и получали продление срока эксплуатации на 15 лет.

— Это гораздо дешевле, чем приобрести новые вагоны, — отметил Владимир Городецкий.

042-02-02.jpg

А вот такие (на архивном снимке) вагончики бегали у нас в 1935 году. Претензий к комфортабельности пассажиры не имели, радовались, что в принципе транспорт в городе ходит. Фото из архива «Советской Сибири»

СПРАВКА
Предполагается, что в проект включится белорусский «Белкоммунмаш», обладающий современными технологиями и имеющий возможность производить не только трамваи, но и троллейбусы и электробусы. В совместном предприятии планируется использовать технологии и часть комплектующих производства белорусского завода.
На совместном предприятии будет модернизирован весь новосибирский трамвайный парк. От старого трамвая оставят только остов вагона, затем на него поставят полученные из Белоруссии рессоры, подвеску и кузов. Начинку — системы управления — изготовят на новосибирских заводах. Обновление трамваев обойдется на 30–50 процентов дешевле, чем покупка новых.