USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Спрашивают жители региона, министерство отвечает

Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

Министерство строительства  Новосибирской области регулярно рассматривает обращения, поступающие от граждан, организаций и общественных объединений. В 2014 году специалисты профильного ведомства получили 2 176 письменных обращений, в 2015-м — 2 588. Таким образом, количество обращений увеличилось на 28,5 процента.

В 2015 году 61 процент обращений составляли вопросы улучшения жилищных условий, 26 процентов — долевого строительства, 13 процентов — строительства и архитектуры. Среди основных причин, из-за которых обращений стало больше, — задолженность перед гражданами, утвержденными на субсидии на строительство индивидуальных жилых домов с 2014 года, нарушение застройщиками требований Федерального закона  № 214-ФЗ, недовольство жителей многоквартирных домов строительством вблизи мест их проживания, качество ввода объектов в эксплуатацию, вырубка зеленых насаждений и так далее.

Отдел организационно-контрольной и кадровой  работы министерства предоставляет информацию о количестве и тематике обращений главе минстроя. По наиболее актуальным проблемам проводятся совещания, проверки, прямые линии. Ответы на вопросы, поступающие наиболее часто, публикуются на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области — http://www.minstroy.nso.ru/page/1241.

«Мы хотели поучаствовать в программе по обеспечению жильем молодых семей. Я с дочерью прописана в Новосибирске, муж — в области. Можем ли мы рассчитывать на участие в этой программе и куда нам обращаться?»

— Для рассмотрения возможности участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» Вы вправе обратиться в администрацию по месту регистрации одного из супругов по Вашему выбору. В этом случае с места регистрации второго супруга необходимо предоставить сведения о жилищных условиях и об отсутствии реализованного права на участие в жилищных программах.

«Мы проживаем в районном центре и участвуем в федеральной программе по обеспечению жильем молодых семей, вторые в очереди по списку участников по нашему району. Надеемся в этом году получить средства на приобретение жилья. Можем ли мы приобрести жилье по этой программе в другом районе или Новосибирске?»

— В случае утверждения Вашей семьи в списке претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» по Вашему муниципальному образованию приобрести жилье или построить индивидуальный жилой дом Вы сможете независимо от Вашего места жительства, по Вашему выбору везде на территории Новосибирской области, в том числе и в городе Новосибирске.

«Наша семья участвует в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» с 2013 года. Сначала мы были на очереди 25-е, сейчас нам сообщили в администрации, что мы уже 27-е. Почему так, ведь очередь должна была продвинуться за эти годы?»

— В списке молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (далее — подпрограмма и список участников), изъявивших желание получить социальную выплату по Вашему муниципальному образованию, сформированном по состоянию на 01.09.2014 по дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, состоящем из 48 молодых семей, номер Вашей очереди по Вашей дате постановки 31.05.2012 — 27-й.

В связи с формированием данных списков участников в порядке очередности по дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий молодые семьи, обратившиеся для участия в подпрограмме с более ранней датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, чем Ваша дата постановки, — 31.05.2012, автоматически становятся в списке участников подпрограммы впереди Вашей семьи.

«Отец был участником Великой Отечественной войны, умер, при жизни жильем не обеспечивался. Имеют ли право на обеспечение жильем его дети?»

— Законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 23.3 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах») определен перечень льготных категорий граждан — ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, — граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие льготы по обеспечению жильем по статьям 14, 15, 17–19 и 21 настоящего Федерального закона.

Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, при наличии у Вас указанного в статье 21 условия (при жизни отца Вы были инвалидом, состояли на его иждивении и после смерти отца получали пенсию по случаю потери кормильца или имели право ее получать) Вы имеете право на обеспечение жильем.

«Имеют ли право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета труженики тыла?»

— Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №  714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» и Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрены обязательства Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Категории ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, установлены статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» — статьи 14, 15, 17–19 и 21.

Категория граждан, относящаяся к статье 20 настоящего Федерального закона — «работники тыла», не обозначена в статье 23.2, соответственно не имеет правовых оснований для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

«Как улучшить жилищные условия малообеспеченным гражданам? Куда необходимо обращаться для постановки на учет?»

— Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что обеспечение жилыми помещениями (улучшение жилищных условий) малообеспеченных граждан производится органами местного само­управления по месту жительства граждан (по месту постоянной регистрации).

В Новосибирской области принятие на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, производится в соответствии с Законом Новосибирской области от 04.11.2005 № 337-ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В целях принятия на учет для обеспечения жилым помещением по договору социального найма гражданин представляет в жилищный отдел органа местного самоуправления по месту жительства необходимые документы для признания его малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В городе Новосибирске — это жилищные отделы районных администраций, в других городах и рабочих поселках — жилищные отделы администраций города или поселка, в сельских поселениях — специалисты администраций сельских советов.

«Расскажите об условиях получения субсидии на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2010 № 80-па «Об оказании государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в Новосибирской области».

— Субсидия предоставляется гражданам Российской Федерации, вложившим денежные средства в строительство многоквартирных домов в Новосибирской области, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, для полной либо частичной оплаты их доли дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирного дома, в размере не более 200  000 рублей при следующих условиях:

— наличие заключенного гражданином договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, инвестиционного договора, договора паенакопления либо наличие заключенного договора уступки права требования или соглашения о передаче правомочий по договору участия в долевом строительстве, инвестиционном договоре, договоре паенакопления, заключенных до указанного в договоре участия в долевом строительстве, инвестиционном договоре, договоре паенакопления срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и/или срока передачи гражданам жилых помещений, по которым нарушение застройщиком обязательства о сроке ввода в эксплуатацию многоквартирного дома превышает один год;

— исполнение гражданином в полном объеме обязанности по уплате цены договора, подтвержденное соответствующими платежными документами (приходным кассовым ордером или платежным поручением) либо решением суда;

— членство гражданина в товариществе собственников жилья (далее — ТСЖ) либо в жилищно-строительном кооперативе (далее — ЖСК), созданном в целях завершения строительства многоквартирного дома;

— наличие действующего разрешения на строительство многоквартирного дома, выданного и (или) продленного в порядке, установленном градостроительным законодательством;

— признание органами местного самоуправления по месту их жительства нуждающимися в жилых помещениях либо имеющими основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.