Ещё одна победа «цифры»
Водителей штрафуют за отсутствие на грузовиках цифровых тахографов. Аналоговые устройства в Новосибирске стали почти редкостью, и все-таки нарушители есть.
— Штраф для водителя, если его поймают без цифрового учетчика времени, составляет от тысячи до трех тысяч рублей. Строже спрос с должностных лиц, которые выпустили на маршрут такой грузовик или автобус, — штраф достигает 10 тысяч рублей, — говорит государственный инспектор безопасности дорожного движения межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспорта Владимир Панченко.
Аналоговые тахографы, установленные на транспортных средствах для перевозок внутри России, были действительны до 1 июля 2016 года и подлежали замене на цифровые.
Напомним, тахограф — контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Двадцать лет назад Минтранс России принял решение об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонны и автобусы с числом мест более девяти, совершающие международные перевозки. Это соответствовало Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР).
До 2000 года на грузовиках можно было встретить только аналоговые (шайбовые) тахографы. В новом веке постепенно стала внедряться «цифра». Преимущества такой техники перед аналоговой — высокая степень надежности, быстрота обработки данных, увеличение объема памяти. Их отличительной особенностью является практически полное отсутствие у водителя возможности вмешаться в работу прибора.
Установка цифровых «черных ящиков» сказалась на дорожной обстановке: за последние 10 лет применения тахографов, к примеру, в Евросоюзе было отмечено снижение числа ДТП на 22 процента, количество аварий с летальным исходом уменьшилось на 55 процентов.
Начиная с 2013 года идет оснащение транспортных средств современными цифровыми тахографами в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ. Как пояснил Владимир Панченко, большинство водителей установили новые приборы и только примерно пять процентов не сделали этого.
По данным заместителя начальника Сибирского управления Госавтонадзора Виктора Жиглова, около 360 тысяч автотранспортных средств в России оснащены тахографами, соответствующими требованиям ЕСТР.
При этом нужно добавить, что «цифра», конечно, стоит денег. Но, принимая во внимание штрафы, установить новый прибор все-таки выгоднее.