Мэрский замысел: быть или не быть?
Три года власти города тянут с организацией платных парковок
Вопрос о платных парковках в нашем городе поднимался неоднократно в позапрошлом и прошлом годах, но воз и ныне там.
Нынче городские власти вновь заявили о намерениях реализовать этот проект в центральной части города. В ситуации разбирался корреспондент VN.RU.
Особенно остро дефицит парковочных мест ощущается в Центральном районе, где сосредоточена деловая жизнь областного центра. Эвакуаторы и штрафстоянки проблему не решают — парковаться в дневное время в центре практически негде.
Во время встречи с журналистами мэр Новосибирска Анатолий Локоть, отвечая на вопрос корреспондента VN.RU, пообещал, что в этом году все-таки перейдут к конкретике.
— Решение принято — платные парковки в городе будут, вопрос находится под контролем. Есть предложения от частных инвесторов. У нас накануне сформировалось свое видение, как этот проект должен развиваться. Вопросы должны решаться комплексно. Мы надеемся, что уже в этом году начнутся конкретные действия, — сказал мэр.
Напомним, идею создания зоны платных парковок в Центральном районе Новосибирска власти продвигали с 2014 года, буквально с первых дней формирования команды нового мэра Анатолия Локтя. Но уже в ноябре того же года мэрия отложила проект, мотивируя это желанием выяснить общественное мнение, опереться на результаты проведенного среди горожан опроса.
Платить за парковку не хотим!
С 6 ноября по 6 декабря 2014 года на муниципальном портале проводился опрос среди граждан о целесообразности организации платных парковок. 30 процентов из числа опрошенных ответили, что готовы парковаться за адекватные деньги, к примеру за 40 рублей в час. 26 процентов предпочли бы пройти пешком небольшое расстояние, оставив машину на бесплатной стоянке за пределами зоны платных парковок, а 24 процента поставили бы машину там, где будет место, — в каком-нибудь дворе или на тротуаре. 13 процентов предпочли пользоваться перехватывающей парковкой и доезжать до центра города на метро.
Впрочем, очевидно, что опрос в Интернете не является репрезентативным, поэтому нельзя опираться на его итоги и считать это выражением мнения большинства горожан.
Презентация работы паркомата
Прошел год. Летом 2015-го казалось, что дело сдвинулось с мертвой точки. Мэрия сообщила о проекте обустройства платных парковок на территории, ограниченной Южной площадью, улицами Семьи Шамшиных, Писарева и Советская. Всего власти планировали сделать платными в центре Новосибирска до десяти тысяч парковочных мест.
Тем же летом на улице Мостовой (рядом с ТЦ «Мегас») состоялась церемония открытия демонстрационной парковочной площадки на 13 машино-мест. Цель — показать автомобилистам, как действует паркомат: с электронным табло, источником питания на солнечной батарее, антивандальным корпусом и противоударным стеклом. Предполагалось, что за первые 15 минут можно не платить. Но если автомобилист решил припарковаться на более длительное время, то раскошелиться придется: через паркомат, с помощью СМС или мобильного приложения. Цены называли разные — от 20 до 50 рублей за час.
Демонстрационный паркомат, обмотанный целлофаном, простоял на месте планируемой парковки до весны 2016 года, после чего был демонтирован.
Очередной пилотный проект
В 2016 году мэрия снова вернулась к теме платных парковок. Новый вариант проекта создан силами МБУ «Новосибирская городская служба парковки». Он предусматривает семь зон, в которые входит внушительная территория, ограниченная улицами Большевистская (от речного вокзала), Северная, Владимировская и Ипподромская. План рассчитан на создание 10,8 тысячи машино-мест. Предварительный объем финансирования составляет 700 миллионов рублей за счет средств частного инвестора, которого определят в результате конкурсного отбора.
Сначала планируется реализовать пилотный проект на территории, ограниченной улицами Советская, Мичурина и Красным проспектом. Эта зона рассчитана на 1,5 тысячи мест. Однако, насколько успешными будут эти планы, сказать сложно.
Специалисты, стоявшие у истоков организации парковочного пространства в городе, считают, что мэрия ведет себя осторожно по политическим причинам. Особенно если это касается таких непопулярных, хотя и необходимых, мер, как создание платных парковок.
— Платные парковки, безусловно, нужны, — считает бывший руководитель муниципального автономного учреждения «Новосибирская городская служба парковки» Аркадий Белов, — но сейчас мэр и его команда не спешат решать эту хозяйственную задачу, выдвигая накануне выборов на первый план задачи политические.
Опубликовано с сокращениями. Полная версия на сайте VN.RU