USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Мэрский замысел: быть или не быть?

Михаил ФОКИН
Мэр Анатолий Локоть торжественно презентовал паркомат. Но через некоторое время презентуемый таинственным образом исчез. Зачем все это было? Фото Михаила ПЕРМИНА
Мэр Анатолий Локоть торжественно презентовал паркомат. Но через некоторое время презентуемый таинственным образом исчез. Зачем все это было? Фото Михаила ПЕРМИНА

Три года власти города тянут с организацией платных парковок

Вопрос о платных парковках в нашем городе поднимался неоднократно в позапрошлом и прошлом годах, но воз и ныне там.

Нынче городские власти вновь заявили о намерениях реализовать этот проект в центральной части города. В ситуации разбирался корреспондент VN.RU.
Особенно остро дефицит парковочных мест ощущается в Центральном районе, где сосредоточена деловая жизнь областного центра. Эвакуаторы и штрафстоянки проблему не решают — парковаться в дневное время в центре практически негде.

Во время встречи с журналистами мэр Новосибирска Анатолий Локоть, отвечая на вопрос корреспондента VN.RU, пообещал, что в этом году все-таки перейдут к конкретике.

— Решение принято — платные парковки в городе будут, вопрос находится под контролем. Есть предложения от частных инвесторов. У нас накануне сформировалось свое видение, как этот проект должен развиваться. Вопросы должны решаться комплексно. Мы надеемся, что уже в этом году начнутся конкретные действия, — сказал мэр.

Напомним, идею создания зоны платных парковок в Центральном районе Новосибирска власти продвигали с 2014 года, буквально с первых дней формирования команды нового мэра Анатолия Локтя. Но уже в ноябре того же года мэрия отложила проект, мотивируя это желанием выяснить общественное мнение, опереться на результаты проведенного среди горожан опроса.

Платить за парковку не хотим!
С 6 ноября по 6 декабря 2014 года на муниципальном портале проводился опрос среди граждан о целесообразности организации платных парковок. 30 процентов из числа опрошенных ответили, что готовы парковаться за адекватные деньги, к примеру за 40 рублей в час. 26 процентов предпочли бы пройти пешком небольшое расстояние, оставив машину на бесплатной стоянке за пределами зоны платных парковок, а 24 процента  поставили бы машину там, где будет место, — в каком-нибудь дворе или на тротуаре. 13 процентов предпочли пользоваться перехватывающей парковкой и доезжать до центра города на метро.

Впрочем, очевидно, что опрос в Интернете не является репрезентативным, поэтому нельзя опираться на его итоги и считать это выражением мнения большинства горожан.

Презентация работы паркомата
Прошел год. Летом 2015-го казалось, что дело сдвинулось с мертвой точки. Мэрия сообщила о проекте обустройства платных парковок на территории, ограниченной Южной площадью, улицами Семьи Шамшиных, Писарева и Советская. Всего власти планировали сделать платными в центре Новосибирска до десяти тысяч парковочных мест.

Тем же летом на улице Мостовой (рядом с ТЦ «Мегас») состоялась церемония открытия демонстрационной парковочной площадки на 13 машино-мест. Цель — показать автомобилистам, как действует паркомат: с электронным табло, источником питания на солнечной батарее, антивандальным корпусом и противоударным стеклом. Предполагалось, что за первые 15 минут можно не платить. Но если автомобилист решил припарковаться на более длительное время, то раскошелиться придется: через паркомат, с помощью СМС или мобильного приложения. Цены называли разные — от 20 до 50 рублей за час.
Демонстрационный паркомат, обмотанный целлофаном, простоял на месте планируемой парковки до весны 2016 года, после чего был демонтирован.

Очередной пилотный проект  
В 2016 году мэрия снова вернулась к теме платных парковок. Новый вариант проекта создан силами МБУ «Новосибирская городская служба парковки». Он предусматривает семь зон, в которые входит внушительная территория, ограниченная улицами Большевистская (от речного вокзала), Северная, Владимировская и Ипподромская. План рассчитан на создание 10,8 тысячи машино-мест. Предварительный объем финансирования составляет 700 миллионов рублей за счет средств частного инвестора, которого определят в результате конкурсного отбора.

Сначала планируется реализовать пилотный проект на территории, ограниченной улицами Советская, Мичурина и Красным проспектом. Эта зона рассчитана на 1,5 тысячи мест. Однако, насколько успешными будут эти планы, сказать сложно.

Специалисты, стоявшие у истоков организации парковочного пространства в городе, считают, что мэрия ведет себя осторожно по политическим причинам. Особенно если это касается таких непопулярных, хотя и необходимых, мер, как создание платных парковок.

— Платные парковки, безусловно, нужны, — считает бывший руководитель муниципального автономного учреждения «Новосибирская городская служба парковки» Аркадий Белов, — но сейчас мэр и его команда не спешат решать эту хозяйственную задачу, выдвигая накануне выборов на первый план задачи политические.

Опубликовано с сокращениями. Полная версия на сайте VN.RU