Когда на корову не накопить
Сельчанка четыре раза привозила в райцентр документы на господдержку, но так и не смогла их сдать
Елена Усольцева из села Новоселье Купинского района обратилась в редакцию: она не понимает, почему район не помогает ей с покупкой коровы? Малоимущая семья хочет получить материальную помощь на развитие личного подсобного хозяйства, однако никак не может этого добиться.
Семья Усольцевых живет скромно. Елена работает дояркой, муж — механизатором в ЗАО «Новосельское». Зарплаты небольшие. У них двое несовершеннолетних детей, и в среднем в месяц на человека выходит доход в 3,5 тысячи рублей. Елена прислала в редакцию справки с работы: за три месяцы ее зарплата составила 18 тысяч рублей, мужа — 40 тысяч. Денег катастрофически не хватает. Сами пекут хлеб, держат кур. Елена говорит, что старается найти дополнительный заработок — побелить кому-нибудь, помочь по хозяйству. Сыновья-школьники тоже подрабатывают летом — кому дров наколоть, кому воды принести.
— Молоко, масло, творог прежде покупали у односельчан, — говорит Елена. — Но эти люди продали корову, и стало совсем плохо: молочные продукты дорого брать в магазине. Купить бы самим корову, да нам она не по карману, 40–45 тысяч и за десять лет не накопить…
На всех помощи не хватает?
Елене обидно. Четыре раза она обращалась в администрацию Купинского района, которая помогает сельчанам в покупке поросят, пчел, сельхозтехники и даже школьной формы. Но тщетно: пакет документов Усольцевой еще ни разу не дошел до нужных рук.
То ей говорили, что заявок от жителей Новоселья и без того много, а в последний раз посоветовали... воспитывать дочь.
— Когда привезла в четвертый раз бумаги, Лариса Павловна Шевченко (начальник отдела пособий и социальных выплат Купинского района. — Прим. ред.), не заходя в кабинет, на лестнице, дала мне полный отказ, — жалуется Елена. — «Какое вам хозяйство? Воспитывайте неблагополучную дочь!» А мне детям молока купить не на что.
У Елены есть еще двое старших детей — они давно взрослые, в том числе дочь, которую и посоветовали в райадминистрации воспитывать. Да только при чем здесь она?
В итоге выяснилось: гвоздь сомнения был забит еще до того, как она пришла в собес.
Как рассказал «Советской Сибири» глава администрации Новосельского сельсовета Владимир Квашнин, он помнит Елену Усольцеву, которая собирала документы на соцконтракт.
— Не в наших силах повлиять. Все, что мы можем, это писать ходатайства за своих жителей, — вздыхает руководитель. — Почему-то сложилась ситуация, что новосельцев воспринимают в штыки.
Ольга Калько, специалист по социальной работе Новосельского сельсовета, объясняет: «На нас много денег потратили. В 2015 году шесть наших семей оформили соцпакет на развитие личного подсобного хозяйства. Сумма составила 251 тысячу рублей. А в этом году одной только семье должны в августе выделить средства на ремонт электропроводки. Малообеспеченных у нас числится 118 семей. За субсидией многие обращаются...»
Все по порядку
Лариса Шевченко сообщила, что Елена приходила только на консультацию, брала перечень, чтобы собрать нужные документы, но после с готовым пакетом и заявлением не приходила. По поводу жалоб новосельцев Лариса Павловна дала такой ответ: «Жители Новоселья одними из первых начали получать помощь, многие заявления удовлетворялись. В 2015 году социальный контракт Купинского района составил 812 тысяч рублей, треть средств получили новосельцы. Мы всем стараемся помочь. Однако не все, кто обращается, могут, например, прокормить ту же корову, ведь у некоторых семей доход очень низкий. Но они могут, например, содержать поросенка. Мы разбираемся в ситуации, стараемся подходить индивидуально к каждому случаю».
Письмо в редакцию от Елены не осталось без внимания. Усольцевым необходимо представить пакет документов на господдержку, зарегистрировать свое заявление.
Невзирая на то, хочет или нет кто-то это заявление принимать. Господдержка оказывается не конкретным чиновником и не из его кармана, поэтому симпатии-антипатии здесь не играют роли.
В отделе пособий и социальных выплат заверили, что все обращения жителей района рассматриваются, независимо от того, в каком сельсовете обратившиеся граждане проживают.
Елену Усольцеву мы попросили сообщить нам о результатах рассмотрения официального документа — о положительном решении или мотивированном отказе.
Источник VN.RU