USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Киберспорт: теперь официальный


Недавнее признание киберспорта официальной спортивной дисциплиной заставило многих людей пересмотреть собственные взгляды на сферу, в которую вовлечена огромная часть пользователей Интернета. Конечно, большинство игроков представлены подрастающим поколением в силу максимальной приближенности последнего к компьютерному миру. Но среди киберспортсменов можно встретить и людей постарше, неравнодушных к забавам, заставляющим в соревновательных мероприятиях продемонстрировать быстроту реакций.

Если раньше ко многим развлечениям, таким как классическая версия игры CS 1.6, люди относились лишь как к варианту проведения увлекательного досуга, то теперь дело обстоит иначе. Полученные в ходе знакомства с компьютерными продуктами навыки можно использовать для участия в турнирах самого разнообразного масштаба со всеми сопутствующими атрибутами и наградами. Причем, если раньше такие соревнования имели нелегальных характер, то теперь считаются официальными и анонсируются в средствах массовой информации, следить за ними без всяких ограничений можно в прямом эфире посредством Интернета.

В свете внесения киберспорта в реестр видов спорта РФ первый вице-президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит дал свои комментарии относительно основ отрасли. По его словам, люди, стремящиеся скачать контр страйк для сугубо индивидуального использования не могут считаться спортсменами. Этот статус получают лишь те, кто готов вступить в соревнования с единомышленниками в рамках мероприятий того или иного уровня.

По мнению Смита, киберспорт сравним с легкой атлетикой, где в одном большом направлении собрано множество дисциплин. Определенные навыки развиваются у человека в зависимости от того, в какой именно сфере присутствуют его интересы. Например, разные игры на таких порталах, как «Download-CS» (http://download-cs.su), развивают способность взаимодействовать в команде, ориентироваться в стрессовой ситуации, показывать скорость реакции, принимать решения при серьезной нехватке времени. В качестве примера Смит привел выезд участников соревнований по авиасимуляторам на реальную летную площадку. В присутствии инструкторов киберспортсмены, осуществлявшие до этого «полеты» исключительно в виртуальном пространстве, показывали отличное мастерство в воздухе, в частности, речь идет о фигурах высшего пилотажа.