Коченёвский фарватер
Как бороться с главным врагом сибирских дорог?
На автодороге М-51 «Байкал» кипит работа — реконструкция идет полным ходом. Когда процесс закончится, участок стратегически важной федеральной трассы расширится вдвое.
Это не только разгрузит транспортный поток, но и подстегнет развитие Коченёво — даст возможность создавать здесь рабочие места и строить новые микрорайоны.
Темп и качество работы оценили руководитель Росавтодора Роман Старовойт и парламентарии области. Выезд на объект состоялся 27 мая в рамках V Международного форума «Транспорт Сибири».
Высшая категория обязывает
Средства на реконструкцию автодороги Р-254 «Иртыш» в Коченёвском районе (М-51 «Байкал») идут из федерального центра. Работа над проектом стартовала в 2013 году и завершится в 2019-м. На 30-километровом участке появятся четыре полосы движения вместо существующих двух, разделительное барьерное ограждение, семь мостовых сооружений и два путепровода. Будет устроено цементобетонное покрытие. В итоге из третьей технической категории дорога перейдет в первую.
Высочайшая категория 1Б предусматривает двухуровневые развязки, переходы и съезды. Расчетная скорость движения — 120 километров в час. Пропускная способность вырастет, дорожное движение станет более безопасным. Фёдор Николаев, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, подчеркнул: строительство этого объекта важно не только для нашей области, но и для всей Западной Сибири.
— После завершения Северного обхода именно этот участок определен в качестве приоритета дорожной деятельности в рамках реализующейся в регионе программы развития автомобильных дорог, — сообщил законодатель. — Это один из этапов обеспечения транзитного проезда по югозападному транспортному коридору. Новосибирск исторически является центром логистики для всех сибирских регионов.
Реконструкция участка имеет значение и для развития Новосибирской агломерации, подчеркнул депутат. К примеру, в рамках проекта предусмотрен восьмикилометровый обход райцентра Коченёво, увязанный со схемой территориального планирования будущего размещения предприятий и производств, а значит — и рабочих мест, и новых микрорайонов. Обновленная дорога обеспечит развитие сельхозпредприятий, промышленных зон и промышленно-логистического парка.
К цементобетону — особый интерес
Больше всего участники форума интересовались опытом новосибирцев по использованию перспективных технологий.
Образцы материалов от компании «Новосибирскавтодор»: ремонтные смеси, цветные асфальтобетоны, многослойное дорожное покрытие в разрезе. Фото Аркадия УВАРОВА
— Примечательно, что Новосибирск является лидером по строительству дорог из цементобетона, — отметил Роман Старовойт. — В России не более пяти дорожно-строительных предприятий делают качественный цементобетон. Мы видим, что в регионе сохранились традиции, имеется необходимая техника, немало объектов по этой технологии уже возведено. Познакомиться с новосибирским опытом тем более важно, что перед Федеральным дорожным агентством стоит задача помогать нашим коллегам в Республике Крым, где будут возводиться участки дороги с использованием цементобетона.
Как уточнил главный технолог дорожной компании Александр Мякинин, цементобетон служит в два раза дольше асфальтобетона. Этот материал неплохо переносит перепады температур, замерзание и оттаивание воды — это главный враг сибирской дороги.
«Платон» в помощь
— Глава государства поставил задачу привести все федеральные трассы в нормативное состояние к концу 2018 года, и Правительство России стабильно финансирует эти мероприятия, — напомнил Роман Старовойт. — Мы стартовали с 30 процентов нормативных дорог в России. Сегодня этот показатель в среднем по стране составляет 60 процентов. В Новосибирской области таких дорог больше 60 процентов. Если говорить про региональные дороги, то, по данным статистики, в 2015 году было профинансировано всего 13 процентов от необходимого, поэтому состояние федеральных трасс отличается от региональных в лучшую сторону. Задача Минтранса — сбалансировать ситуацию. Принято решение в текущем году дополнительно перечислять в региональные дорожные фонды два рубля от акциза на топливо. Средства, собранные с помощью системы «Платон», решено не размазывать по стране тонким слоем, а направлять на реализацию региональных проектов государственно-частного партнерства — строительство обходов городов, сложных мостовых сооружений, транспортных развязок. Эти меры позволят подтянуть региональные сети к состоянию федеральных трасс.
Кстати, председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение выделить регионам почти 11 миллиардов рублей от «Платона» на срочный ремонт дорог. Деньги пойдут туда, где ситуация наиболее плачевна. Новосибирская область в список не вошла.