USD 102.5761 EUR 107.4252
 

В Новосибирске отменили оправдательный приговор брату погибшего геймера

Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

Сегодня, 31 мая, в Новосибирске судебная коллегия областного суда рассмотрела приговор Ленинского районного суда, согласно которому 23-летний Александр Филиппов был оправдан в убийстве своего младшего брата.

Как рассказали в областном суде, два родных брата приехали в Новосибирск из Иркутской области, оба поступили в один из новосибирских вузов. Старший Александр не смог продолжить учебу, был отчислен из института и отправился служить в армию. Его младший брат, пока старший служил, полтора года жил один в съемной квартире на Горском жимассиве, продолжал учебу в институте, а в свободное время серьезно увлекся компьютерными играми.

Когда Александр вернулся из армии, братья вновь стали жить вместе, но уже практически не общались — общих интересов не было, и отношения поддерживали только по вопросам бытового характера.

Из показаний старшего брата следует, что он видел родственника за день до смерти, а впоследствии обнаружил его окоченевший труп в соседней комнате. С места происшествия были изъяты шприц, бумага и окровавленный нож. На компьютере брата он обнаружил открытые страницы, где было рассказано о различных способах самоубийства. Филиппов-старший заявил, что брат убил себя сам. Дескать, он был замкнутым с детства и  склонным к суициду. Конфликтов между братьями не было, но и общения тоже.   

Мать братьев Филипповых подтвердила, что ее младший сын всегда был замкнутым, ни раз пытался покончить с собой, убегал из дома и резал вены. Очень сильно переживал смерть отца, после чего еще больше ушел в себя.

Одногруппники и друзья Филиппова-младшего в своих показаниях охарактеризовали погибшего с положительной стороны, несмотря на замкнутость, он был мягким и отзывчивым парнем. В институте по началу учился хорошо, но затем стали появляться проблемы. Увлекался компьютерными играми, сидел за компьютером сутками. Кому-то из ребят он даже рассказывал о попытках суицида и о том, что зарегистрировался на «сайте самоубийц», где ему давали советы, как лучше всего уйти в мир иной. Со старшим братом отношения были не очень хорошие —  погибший не особенно был рад его возвращению из армии. В день обнаружения трупа несколько ребят пришли к Филиппову-младшему, потому что потеряли его в институте. 

Как указала государственный обвинитель Ирина Юдина, суд Ленинского района допустил противоречия в оправдательном приговоре. «Суд необоснованно пришел к выводу об отсутствии доказательств убийства Филиппова-младшего  другим лицом, о возможности причинения повреждений на голове и в области лица самому себе, — говорит представитель прокуратуры. —  Данные экспертиз являются противоречащими друг другу. Выводы о непричастности Филиппова-старшего к убийству своего брата являются преждевременными. Смерть наступила в результате механической асфиксии, развившейся в результате закрытия отверстий рта и носа. Множественные повреждения в области лица исключают возможность их причинения самим погибшим».

Кроме того, по мнению прокуратуры, в квартире погибший проживал только со своим братом, а на момент обнаружения трупа входная дверь квартиры была закрыта на замок. Судом не дано оценки протоколу осмотра предметов, в соответствии с которым на шприце и ноже не обнаружено следов пальцев рук. Суд не выяснил, мог ли погибший поставить себе инъекцию в правую руку. Не дано оценки показаниям свидетелей, которые учились с погибшим братом и признаков склонности к самоубийству у него не замечали. Оставлено без внимания то обстоятельство, что на телефонах братьев отсутствовали какие-либо телефонные соединения в течение нескольких дней до дня обнаружения трупа.

Все эти доводы прокуратуры вызвали у судебной коллегии сомнения относительно законности оправдательного приговора, который был отменен.  Сейчас материалы уголовного дела переданы на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе. В отношении Филиппова-старшего избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.