USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Плановая зависимость… от денег


Депутаты комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике намерены участвовать в разработке Стратегии развития транспортной инфраструктуры региона.

Такое решение они приняли, выслушав отчет министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова. Особое внимание глава регионального минтранса уделил ликвидации грунтовых разрывов на местных дорогах. В результате девять населенных пунктов области обеспечены дорогами с твердым покрытием. «Уже в течение трех лет ежегодно выделяем 500 миллионов рублей на устранение грунтовых разрывов. В первую очередь на школьных маршрутах. В ближайшие три года проблема будет закрыта», — сообщил министр.

Зампредседателя профильного комитета Александр Барсуков настаивал, что 85 процентов дорог региона не ремонтировались пятнадцать и более лет. Депутат считает, что для поддержания их в нормальном состоянии в год нужно ремонтировать как минимум тысячу километров, а не пятьсот за три года. Положительной тенденцией последних лет, по мнению Александра Барсукова, можно считать увеличение объема планово-предупредительного ремонта. «Однако в целом с ремонтом дорог ситуация усугубляется. Нужен детальный анализ их состояния, а далее — разработка стратегии развития дорожной инфраструктуры региона», — заявил он.

На стратегическом планировании комитет настаивает не первый раз. Его председатель Фёдор Николаев подчеркнул, обращаясь к министру: «Программа, которую мы сегодня рассматриваем, — это фактически план, который очень сильно зависит от конъюнктуры — пришли или не пришли деньги. Нет стратегического документа с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, с четко выделенными приоритетами. Отсутствует синхронизация с другими распорядителями бюджетных средств, в том числе с таким муниципальным образованием, как Новосибирск. Без такого стратегического документа транспортная система области дальше развиваться не сможет».

Стратегия развития транспортной инфраструктуры необходима. В разработке соответствующих документов депутаты Заксобрания должны принимать самое активное участие, зафиксировал комитет в своем решении.