USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Суммы акцизов и налогов потраченные на ремонт дорог в 2015 году


В минтрансе региона рассказали, из чего складывается «копилка» дорожной отрасли и на что расходуются собранные средства

Два миллиарда рублей за четыре месяца 2016 года поступили в дорожный фонд области в виде акцизных сборов на нефтепродукты — бензин, дизтопливо, моторные масла.

Еще 381,2 миллиона рублей — транспортный налог, который заплатили владельцы авто с января по май. Этот налог и акцизные сборы — основные источники наполнения дорожного фонда.

В 2015 году объем поступлений от акцизов на нефтепродукты составил 5,5 миллиарда рублей, доходы от взимания транспортного налога — 1,2 миллиарда.
На инфографике видно, что третью по значимости статью доходов дорожного фонда составляли штрафы. Средства,  уплачиваемые нарушителями правил дорожного движения, начали направляться в фонд с 2011 года. Тогда в регионе приняли решение тратить их на то, чтобы снизить число нарушений ПДД. С тех пор дороги области оснастили дополнительными камерами видеонаблюдения, модернизировали старые и организовали новые пешеходные переходы, создали центры, где ситуация на дорогах отслеживается в режиме реального времени, и так далее.

В 2016-м структура доходов дорожного фонда поменялась: средства, полученные от уплаты штрафов, из нее исключили. Это стало возможным благодаря стабильным поступлениям в фонд из прочих источников. Кроме того, область чутко реагирует на нужды дорожно-транспортной отрасли, выделяя по ряду направлений целевые субсидии. Как подчеркивают в министерстве, хотя объем доходов дорожного фонда сократился (до 7,5 миллиарда рублей в 2016 году), в целом финансирование, напротив, выросло.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей ТИТОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Создание дорожного фонда позволило нам не только увеличить финансирование дорожной отрасли, но и обеспечить стабильность и прогнозируемость поступлений и возможность формирования обеспеченных ресурсами государственных программ, направленных на сохранение и развитие региональной дорожной сети.

021-11-02.jpg