USD 102.5761 EUR 107.4252
 

637 коммерческих и 98 муниципальных автобусов – общественный транспорт в Новосибирске

Отдел информации
Парк автобусов — они в основном 2006–2013 годов выпуска — стареет, обновление запаздывает. Фото Михаила ПЕРМИНА (архив)
Парк автобусов — они в основном 2006–2013 годов выпуска — стареет, обновление запаздывает. Фото Михаила ПЕРМИНА (архив)

В областном центре объединят автопарки, чтобы спасти муниципальный общественный транспорт от разорения

Дискуссии по поводу повышения тарифов на проезд в областном центре с подачи городского Совета депутатов всколыхнули общественность. Неужели увеличить финансовую нагрузку на пассажиров — единственный способ содержать бедное транспортное хозяйство?

Нарушения графика движения автобусов, шум, чад, периодические выходы техники из строя — общественный автотранспорт в Новосибирске далек от идеала. За поездку в автобусе, независимо от расстояния, мы выкладываем 19 рублей. Народные избранники предложили увеличить сумму как минимум на два рубля, мотивируя это тем, что общественный транспорт несет затраты, которые не окупаются.

Как рассказал директор ПАТП № 5 Валерий Ильенко, парк автобусов — они в основном 2006–2013 годов выпуска — стареет, обновление запаздывает, несмотря на то что бюджет выделяет на это деньги.

Увы, скорейшая модернизация возможна в нынешних условиях только за счет пассажиров, считают перевозчики. Однако пока департамент по тарифам своего согласия на повышение не дал, не найдя для этого в доводах транспортников достаточных оснований. Тот же бизнес, участвующий в перевозках (а дело это, несомненно, интересное для предприимчивых людей, иначе на рынке перевозок не было бы конкуренции), должен инвестировать в инструмент добывания денег. Другое дело — муниципальный транспорт, финансировать который обязан местный бюджет, а его возможности ограничены.

В мэрии посмотрели на проблему с той стороны, о которой руководители автопарков предпочитают умалчивать: затраты на содержание муниципальных предприятий — это не только собственно парк автобусов, их обслуживание, запчасти, персонал, но и управленческие расходы. Напрашивается справедливый вопрос: зачем несколько МУПов (притом что большинство из них убыточные), чтобы управлять парком в сотню автобусов? Да-да, по информации департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, в Новосибирске на автобусных маршрутах осуществляют работу 637 единиц подвижного состава, принадлежащие коммерческим перевозчикам, муниципальных автобусов всего 98 единиц.

— В целях оптимизации работы муниципальных автотранспортных предприятий, повышения эффективности производственного процесса рассматривается вопрос реорганизации МКП «ПАТП-4» путем присоединения МКП «КТО» и МКП «ПАТП-8» с созданием предприятия на имеющихся площадях в составе нескольких автотранспортных колонн, — прокомментировали в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.

Свое решение представители власти объясняют стремлением избежать излишнего увеличения расходов, связанных с холостыми пробегами транспортных средств, как следствие — экономия бензина, снижение платы за электро­энергию и расходов на отопление гаражей.

Не рискует ли новосибирский пассажир в ожидании судьбы МУПов остаться без транспорта на обслуживаемых муниципалами маршрутах? Как выяснилось на примере попавшего в апреле в ДТП на 84-м маршруте китайского «Хайгера», муниципальные автопарки имеют право заключать договоры с коммерческими перевозчиками. И активно пользуются этим. Так, на маршрутах ПАТП № 5 пассажиров возят 130 маршруток — от 2012 до 2016 года выпуска. На 84-м маршруте — 10 китайских автобусов, владельцем которых является ООО. Обновление подвижного состава частниками — обязательный пункт договора.

Виновность учтут
«Советская Сибирь» рассказывала о резонансном ДТП с участием пассажирского транспорта, которое произошло 13 апреля на пересечении улиц Большевистской и Добролюбова. Напомним, автобус, следовавший по маршруту № 84 (ул. Татьяны Снежиной — ТЭЦ-5), протаранил три автомобиля. Обошлось без жертв, но вопросы к перевозчику остались.

Среди версий причин ДТП по горячим следам назывался отказ тормозов. Однако выяснилось, что виной всему вовсе не техническое состояние китайского автобуса. Он, кстати, принадлежал не муниципальному перевозчику, за которым числится маршрут, а частному предприятию — ООО «НСК-АВТО», с которым ПАТП № 5 заключило договор.

— Было проведено служебное расследование. Выявлено, что техническая неисправность тормозной системы отсутствует. Причиной ДТП послужил человеческий фактор: водитель отвлекся от управления и совершил столкновение с тремя автомобилями, — отметил  Валерий Ильенко.

32-летний виновник ДТП устроился на автопредприятие в этом году, стаж вождения более 10 лет. Сел за баранку «Хайгера» за два дня до столкновения.
Как сообщили в мэрии Новосибирска, «в дальнейшем при участии предприятия в конкурсных процедурах на право заключения договоров по обслуживанию маршрутов муниципальной маршрутной сети Новосибирска виновность в ДТП будет учтена и отразится на снижении конкурсных баллов участника».