USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Распоясавшиеся коллекторы ворвались в квартиру должника оценивать имущество

Юлия НАЗАРЕНКО
Порча имущества и афиширование имени должника — обычный коллекторский прием. Фото с сайта www.tv2.tomsk.ru
Порча имущества и афиширование имени должника — обычный коллекторский прием. Фото с сайта www.tv2.tomsk.ru

Новосибирск ждет развязки сразу по двум громким делам, фигурантами которых стали рас­поясавшиеся взыскатели долгов.

Коллекторские агентства работают вне правового поля, не имея ни статуса, ни лицензий, при этом сплошь и рядом нарушая законодательство. Из тысячи организаций, занимающихся выколачиванием долгов, лишь 30 легализовались в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. Из них в Новосибирске действуют всего четыре. Остальные, невесть сколько, — сплошь самодеятельность. В основном это сами же микрокредитные организации. Как говорится, одной рукой даю кому ни попадя, второй выбиваю все, что можно, не брезгуя ничем.

Сюжетами о беспределе коллекторов пестрят новостные ленты и социальные сети: взыскатели вламываются в квартиры, откровенно, публично оскорбляют людей, угрожают, доводят звонками едва ли не до суицида.

В Новосибирске за последние месяцы общественный резонанс получили два случая, в обоих жертвами стали клиенты микрокредитных организаций. Причем после публичного осуждения коллекторских, а по сути — криминальных действий взыскатели и ухом не повели, продолжив терзать должников. Во втором случае дело дошло до того, что коллекторы-верзилы вломились в квартиру и принялись оценивать, что из имущества можно было бы продать. Личности наглецов выясняются.

Возникает ощущение, что ситуация вышла из-под контроля, поскольку в полиции, куда обращались жертвы, дела не получали хода, хотя нарушения Административного и даже Уголовного кодекса вроде бы очевидны. Есть у этой проблемы единственная, но слабо оправдывающая давление на должников аргументация: просрочившие платы по кредитам — тоже вроде не «божьи коровки». Но и это не разрешающий повод для травли и нарушения закона.

Проблема достигла такого масштаба, что вмешаться пришлось главе государства. Заторопились и законодатели: на весенней сессии Госдумы РФ, как ожидается, должны принять закон, регулирующий деятельность этого сектора бизнеса, за копейки выкупающего долги у кредитных организаций и вытрясающего души из проштрафившихся заемщиков.

К делу подключился «Общероссийский народный фронт». Словом, пошла волна.

Антон Канунников, координатор проекта «За права заемщиков» регионального отделения ОНФ, добился встречи с руководством Главного управления МВД России по Новосибирской области, она состоится на днях. Антон очень надеется, что полицейские с подачи сверху проявят больший интерес к происходящему. «Здесь вопрос эффективности правоохранительных органов, я считаю, — говорит Антон Канунников. — Это сейчас шумиха поднялась, а сколько дел не возбуждали раньше?»

Своими мыслями защитник поделился с журналистами в ходе пресс-конфренции в пресс-центре «Встречи на Вертковской». «Народный фронт» уже установил, кто терроризирует новосибирских должников, под какие статьи подпадают действия коллекторов. Чего ждут правозащитники от принятия «коллекторского» закона? Подробнее читайте в следующем номере «Советской Сибири».

КСТАТИ
Первыми гражданами в России, полностью прошедшими процедуру личного банкротства, оказались четверо жителей Новосибирской области. Все они сельские жители, суд не нашел у них никакого имущества и присудил простить все долги: 61-летняя пенсионерка из Коченёво, супружеская пара из поселка Широкий Яр Мошковского района и их 28-летняя землячка. По данным Арбитражного суда, решение обанкротиться все они приняли самостоятельно. Показательно, что люди брали потребительские кредиты в организациях с высокой процентной ставкой и низким уровнем проверки доходов заемщиков.