Новосибирцы получают SMS-требования вернуть чужие долги
Владельца нового номера любого сотового оператора может подстерегать сюрприз — коллекторы, требующие погасить долг предыдущего владельца. Разумные возражения, что с ними говорит новый собственник номера, воспринимаются как уловка должника. Что делать, если вы вдруг оказались в такой ситуации?
«Мне понадобилась вторая симка, и я пошла в «Ленту», где была девочка за столиком с логотипом ТЕЛЕ 2, — рассказывает свою историю жительница Новосибирска Наталья Заворина. — Карту дали быстро, а уже через полчаса мне на нее стали приходить сообщения, что я должна кучу денег «Альфа банку». При этом ко мне обращались, как к мужчине, видимо, прошлому владельцу этой симки. Ну, я подумала, пусть немного времени пройдет, они там у себя разберутся, и все будет нормально».
Однако прошли сутки, и ничего не изменилось — SMS-сообщения сыпались одна за другой.
«Я в сердцах даже написала на своей странице в Facebook про всю эту канитель, — продолжает Наталья. —Тут же ко мне стал ломиться в друзья какой-то менеджер из московского отделения этого банка и выяснять, кто я и что я. Еще через сутки этой нервотрепки я поехала в офис, в котором покупала SIM-карту, и там высказала мальчику-продавцу все, что я думаю про их контору».
Каких-то внятных объяснений на счет произошедшего Наталья, по ее словам, не услышала, один детский лепет и бормотанье. Швырнула им эту симку, написала заявление, что отказывается от номера, и ушла.
«Причин, почему могут происходить такие ситуации, — говорит новосибирский юрист Олеся Козлова, — может быть несколько. Первая — должник, заполняя анкету в банке, заведомо указал ложные данные о себе, в том числе и номер телефона, который случайно оказался вашим. В идеале банк должен проверять достоверность предоставленной информации и прозванивать заявленные номера, но из-за большого потока клиентов часть анкет проходит автоматом».
Вторая – должник, какой-то ваш знакомый, указал ваш номер телефона в качестве контактного, и скрылся от кредитора. Последнему не остается ничего, кроме как звонить на все возможные номера, и на ваш в том числе.
«Третий вариант, почему вам названивают, — продолжает Олеся Козлова, — самый «криминальный». Ранее этот номер телефона принадлежал должнику, он им долго не пользовался, и мобильный оператор продал номер повторно».
«Такая проблема действительно иногда возникает, — на условиях анонимности рассказывает сотрудник одного из салонов сотовой связи Новосибирска, — из-за особенности «жизни» абонентского номера оператора сотовой связи. После прекращения активности абонента и обнуления его счета проходит 9 – 15 месяцев, в течение которых номер лежит в «отстойнике», затем его снова отправляют в продажу, но иногда этот «санитарный» срок сокращают, чтобы выполнить план по продажам».
В таком случае, советуют специалисты, нужно направить в коллекторское агентство, так называемое, стоп-письмо, в котором необходимо объяснить ситуацию и попросить перестать звонить. После получения такого письма коллекторы не имеют права продолжать свои «атаки».
Второй вариант спасения – изолироваться, внести звонящего в черный список, а третий и самый верный — написать заявление в прокуратуру и в полицию. Нарушена неприкосновенность вашей частной жизни, и по закону должны помочь.
В этой борьбе помогут вещественные доказательства «наездов» коллекторов – диктофонные записи.
«В самом начале общения с коллектором стоит предупредить его о том, что разговор записывается для дальнейшего использования в суде, — говорит юрист Олеся Козлова. — Это поумерит пыл сотрудника агентства и позволит вести разговор в относительно спокойном русле».
Кроме того, запись разговора станет реальным доказательством для полиции о том, что коллекторы занимаются шантажом, вымогательством и угрозами.